Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронина Наталия Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx64.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Конспект НОД

по развитию речи

в средней группе

«Описание игрушки»

                                                                           Разработал и провел

воспитатель 1 кв.категории

                                                                           Воронина Н.В.

г. Тейково, 2021 год

Форма работы с детьми:

Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный.

Программные задачи:

Развивающие (специальные):

  • развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к игрушкам,
  • навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Образовательные:

  • Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
  • Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.
  • В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.
  • Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик.

Предварительная работа: беседа с детьми о Незнайке

Методы и приемы:

  • практические
  • наглядные (просмотр презентации)
  • словесные
  • игровые

Материалы и оборудование: мультимедийноеоборудование,  презентация по теме « Магазин игрушек», игрушки из разных материалов

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Добрый день! Незнайка, я тебя слушаю, хорошо, конечно, мы придем на твой день рождения! Спасибо за приглашение, до свидания.  Ребята, вы хотите пойти к Незнайке на день рождения?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда идем (Пауза… остановились дети)

Ребята, а ведь это день рождения!  А с пустыми руками на день рождения идут?

Дети: Нет, нужны подарки.

Воспитатель: А, что же можно подарить?

Дети: машинку, книжку, конструктор, балалайку…

Воспитатель:  А как это можно назвать одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Правильно, как вы много знаете игрушек, игрушки бывают разные и сделаны из разного материала.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Где же можно купить игрушки? (В магазине игрушек). Предлагаю вам отправиться в магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,

В магазине игрушек окажись!

Презентация «Магазин игрушек»

Слайд № 1

Слайд № 5. Игра «Что лишнее?»

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Рассмотреть и нам сказать.

Что здесь лишнее иль нет

Быстро дай нам всем ответ

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

Воспитатель: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе. Как же мы будем покупать игрушки без денег? (дети предлагают свои варианты ответов)

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

2. Цвет.

3. Форма.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

7. Размер.

8. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои!

Я буду продавец, а вы будете покупателями.

Д/и «Угадай по описанию» 

Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать, какую игрушку вы хотите купить.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных)

- Кукла с длинными волосами – длинноволосая

- Клоун с рыжими волосами – …

- Буратино с длинным носом – …

- Велосипед с двумя колёсами – …

- Машина с 4-мя колёсами – …

- Лошадка с белой гривой – …

- Солдатик с длинными ногами – …

- Карандаши разных цветов – …

- Птица с сизыми крыльями – …

- Заяц с длинными ушами – …

- Сова с большими глазами – …

- Мишка с толстыми пятками – …

4. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

А вы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.

F:\Новая папка\toys.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе (описание игрушки) «Необыкновенное путешествие Лунтика»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (описание лошади)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Описание игрушки».

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем....