Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №27 «Росинка» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам». |
Имамова Гульгена Анваровна. Воспитатель I категории. |
2013
Тема: «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (оригами), «Познание», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, складывать бумагу.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владение навыками самообслуживания; появление интереса к изобразительной детской деятельности (оригами).
Материалы и оборудование: картинки с изображениями птиц, лист квадратной бумаги, цветные карандаши.
- Вводная беседа.
Воспитатель:
-Ребята, я вам загадаю загадку.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это . . . (птица).
Воспитатель:
- Сегодня мы будем говорить о птицах. А сейчас ответьте на такой вопрос: каких птиц вы знаете? На какие группы мы делим птиц? (перелетные и зимующие). Почему некоторые птицы улетают на юг? (ответы детей). Почему некоторые остаются зимовать у нас? (ответы детей).
- Ребята, чем отличаются птицы от животных? (птицы летают, тело покрыто перьями).
- Что есть у птицы? Игра «Составь птицу».
Какая птица получилась? (голубь).
- Отгадывание загадок.
- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня . . . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат « Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
- Ребята, мы про всех птиц загадки загадали? А какие птицы остались, давайте, назовем их. (Грач, кукушка, ласточка, скворец). К какой группе они относятся? (К перелетным).
- А эта группа птиц к каким относится? (К зимующим).
- Рассказ воспитателя о граче. Описание грача.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной. А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Как он кричит?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Пересказ детей)
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами отправимся на опушку леса, надо только нам перейти мост. (. . .)
Мы с вами знаем игру «Чума - үрдәк, чума - каз».
- Игра «Чума – үрдәк, чума – каз».
- Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.
Звери бегают, а птицы – ... (летают).
Скворцы поют, а вороны – ... (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – ... (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – ... (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – ... (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – ... (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – ... (короткий).
- Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».
- А сейчас послушаем голоса птиц. Все закрыли глаза, и отдыхаем.
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? Вам понравилось?
- А вот сейчас, с хорошим настроением, мы приступим к творческому этапу нашего занятия.
- Оригами для малышей «Птица».
( По показу воспитателя дети делают силуэт птицы, складывая бумагу).
- Посмотрите, какие птицы у вас получились. А что произойдет, если птицы к нам весной не вернуться, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба , фруктов, овощей. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов по земле. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья!
- Рефлекция.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Составление описательных рассказов по картинке в средней группе....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание картинок, предметов».
Цель: Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.П/ С: Учить составлять сложноподчиненные предложения. Закрепить правильное произношение звука «Щ&raqu...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметных картинок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание предметных картинок»Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи: Образовательные: учить детей составлять описание ...