Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему составление рассказов по картинке «На полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему составление рассказов по картинке «На полянке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлова «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
-Куда отправились дети, и чем они занимались?
Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя начал собирать землянику в кружку, а Аня решила взять ветерок и весело побегать с ним. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени»
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказов об осени» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об о...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.Задачи:Образовательные:- Формировать умение внимательно рас...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла»
Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: обучать детей внимательно рассматривать картины,...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: составление рассказов по картинке «Безопасность на воде»
Цель: формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.Задачи:Обучающая:- расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.Р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...
