НОД «В поисках Миши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД «В поисках Миши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_mishi.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«В поисках Миши»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Направление: развитие мелкой моторики рук

Вид деятельности: развитие мелкой моторики рук с применением различных методов и игр.

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

образовательные: формировать у детей умение действовать в соответствии с текстом; формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук.

развивающие: развивать пальчиковую моторику рук используят традиционные и не традиционные методы, развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений.

воспитательные: воспитывать интерес к культуре общения, к работе сообща (группой, подгруппой)

Формы работы: проговаривание и заучивание игровых стихов, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка.

Средства: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.

Предварительная работа: заучивание игр и потешек, словесные игры.

Алгоритм проведения

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)

Основная часть

(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).

Воспитатель: Ребята нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ни чего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит, что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.

Первое задание. Где фасоль, а где горох.

Воспитатель: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.

Воспитатель : Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ни чего не получается. Придется выполнять еще задание.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть. (Дети приседают)

Дом большой, высокий строим (тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем (прыгают на месте).

Вот какой красивый дом! (вытягивают руки вперед).

Будем жить мы в нем. (приседают)

Воспитатель: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?

Второе задание. Дидактическая игра: «Выложи домик».

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).

Третье задание. Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики (дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко). Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.

Заключительная часть.

Ребята вам понравилось выполнять задания? Что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.

Воспитатель: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат. (Раздаю сладости и прощаемся с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал.

Занятие для подготовительной группы.Занятие- инсценировка. Как Миша про школу узнал....

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с использованием ИКТ "Маша в поисках Миши"

Задачи:   Образовательные: Закрепить умение детей  выделять звуки, делать звуковой анализ слов.Закрепить знание гласных и согласных звуков.Развивающие:Развивать интонационную выразитель...