«Вот так мама, золотая прямо!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильина Анжелика Сергеевна

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.

Задачи:

Образовательные: 

  • побуждать детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы;
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие: 

  • развивать восприятие, зрительную и тактильную память;
  • развивать внимание, память, сообразительность, активность;
  • развивать мелкую моторику, мышление и речь детей;
  • развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Воспитательные: 

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки;
  • воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам и бабушкам, вызвать желание рассказывать о них.

Словарная работа: активный словарь – любимая, дорогая, добрая, нежная; пассивный словарь – стираем, убираем, вытираем.

Материалы: демонстрационный – иллюстрации «Что умеет делать мама», «Что можно делать вместе с бабушкой?», игрушки – кукла Катя, мяч.

Методы и приемы работы с детьми:

1)        Организационный момент.

2)        Сюрпризный момент.

3)        Вопросы детям.

4)        Отгадывание загадки.

5) Просмотр иллюстраций «Что умеют делать мамы».

6) Физминутка «Мамины помощники».

7) Отгадывание загадки.

8) Просмотр иллюстраций «Что можно делать вместе с бабушкой?»

9) Игра с мячом «Ласковые слова».

10) Рефлексия.

Предварительная работа: беседы о маме, разбор по смыслу пословиц о маме.

Содержание организованной деятельности детей: Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг-другу. Я желаю вам хорошего настроения на занятии и новых знаний.

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне): Ребята, посмотрите, кто это там сидит на стульчике? Правильно это кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Кукла Катя нам что-то принесла. А хотите узнать что нам принесла кукла? (Воспитатель вскрывает конверт).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, это загадки. Катя, наверное, знает, что вы любите отгадывать загадки, и приготовил вам загадку. Сможем отгадать?

Дети: Да.

3. Отгадывание загадки.

Воспитатель читает загадку:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: 
«Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Конечно же, это мама. Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах и бабушках.

Воспитатель: Скоро наступит праздник «День Матери!». В это день мы будем поздравлять самых близких и родных людей мам и бабушек. В детском саду мы тоже подготовимся к этому празднику, приготовим поделки и выучим стихи что бы порадовать наших мам и бабушек.

Воспитатель: Наши мамы многое умеют делать по дому. (Просмотр иллюстраций «Что умеют делать мамы»).

4. Физминутка «Мамины помощники».

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы мама подольше оставалась красивой и здоровой?

(Ответы детей.)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней. Мы с вами сейчас покажем как умеем помогать нашим мамам дома.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем (выполняем движения по тексту).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот как мы умеем помогать своим мамам: стираем, убираем, вытираем пыль.

5. Отгадывание загадки: - В конверте у мишки есть ещё одна загадка:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

(Бабушки.)

Просмотр иллюстраций: «Что можно делать вместе с бабушкой?»

6. Игра с мячом «Ласковые слова»

Воспитатель: -  Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими, мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме. (Воспитатель начинает, участники игры продолжают.)

Моя мама самая…

- Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

7. Рефлексия. Итоги занятия.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Почему мы сегодня говорили о маме и бабушке?

- Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель: Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего дошкольного возраста «Вот так мама, золотая прямо!»

Продолжительность: 15 минут

Подготовила и провела:  

Ильина А.С., воспитатель

группы № 7 «Лесная полянка»

Новочебоксарск, 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...

Сценарий праздничного мероприятия посвященное 8марта «Моя мама, золотая прямо» Младшая группа

в сценарии предложен вариант проведения мероприятия с конкурсами и песнями  в младшей группе, а так же в проведении конкурсов совместно с родителями....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

"Вот какая мама, золотая прямо..."

Проект, разработанный для I младшей группы...

Сценарий праздника «Ах, какая мама, золотая прямо!»

Сценарий праздника "Ах,какая мама,золотая прямо!"...