Презентация на тему "Сказкотерапия как средство формирование речи у дошкольников"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Смирнова Мария Дмитриевна

В данной презентации изложена краткая ознакомительная информация на тему "Сказкотерапия как средсво формирование речи у дошкольников" ориентированная на младший возраст дошкольного образовательного учреждения(2-3 года), в которой изложены основные принципы, методы,приемы и цели, характерные для данного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия как средство формирования речи дошкольников Выполнила педагог первой младшей группы «Гномики» Смирнова Мария Дмитриевна

Слайд 2

Что такое сказкотерапия ? Существует несколько определений понятию « сказкотерапия » в зависимости от области использования: Сказкотерапия , как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума [16 17]. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях. Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими [2; 223]. Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Слайд 3

Цели и задачи сказкотерапии А ктивизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания С оздание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления. —Стимулирование творческого самовыражения. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я». С нижение уровня тревожности и агрессивности у детей. Развитие умения преодолевать трудности и страхи. Выявление и поддержка творческих способностей. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Слайд 4

Метод сказкотерапии позаимствовал некоторые черты у арттерапии . Он направлен на разрешение личностных, поведенческих и эмоциональных проблем.

Слайд 5

Сказкотерапия для малышей и развитие речи Знакомство со сказкой, ее героями, их олицетворение с собственной личностью позволяет ускорить у ребенка развитие связной речи. Когда наступает период перехода от использования слов к проговариванию целых фраз важно как можно больше читать малышу сказки, в которых содержится большое количество простых и легких для повторения диалогов.

Слайд 6

Интересно, что чем короче сказка, тем более она концентрированна .

Слайд 7

Так же в сказкотерапиии активно используются иллюстрации и игрушки. Это способствует проявлению интереса к процессу у детей дошкольного возраста в частности раннего дошкольного возраста.

Слайд 8

Дети позитивно реагируют на игрушки, моментально вовлекаются в процесс и активно учувствуют.

Слайд 9

Этот прием в разы увеличивает эффективность развития речи у детей младшего дошкольного возраста на основе сказкотерапии .

Слайд 10

Так же увеличивает эффективность артикуляция и жестикуляция детей во время чтения сказки То есть во время чтения сказки давать отдельные звуки персонажам и просить повторить их детей( мяуконье , рычание, вой, звуки восхищения и т.д.) Жесты для отдельных действий( погрозить пальцем, показать ладонь вверх, показать ушки; рожки и т.д.)

Слайд 11

Благодаря книгам ребёнок не только черпает новые слова, учится их правильно произносить Дети , которым регулярно читают, чаще начинают говорить раньше ровесников, и их речь богаче. Та непростая грамматика, которая есть в книгах, помогает детям развивать логику. Сказки расширяют словарный запас и тренируют память. Чтение формирует мировоззрение и расширяет кругозор. Сказки могут компенсировать недостаток эмоций и помочь в расслаблении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пейзажная картина, как средство связной речи старших дошкольников"

Учить дошкольников описасанию пейзажной картины. Развивать речь, память, воспитывать чувство прекрасного....

План по самообразованию "Театр как средство формирования речи у дошкольников"

quot;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Презентация "Развивающая среда, как средство формирования ФЭМП у дошкольников"

Предметно-развивающая среда является эффективным средством для решения проблемы по формированию элементарных математических представлений, обогащает детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к ...

Театральный кружок «В гостях у сказки» как средство формирования речи у дошкольников.

Слайд 1: Тема: Театральный кружок «В гостях у сказки»как средство формирования речи у дошкольников.Я,  Соседина Кристина Николаевна, работаю воспитателем в  МБДОУ д/с о-в №31 п. ...

«Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»

laquo;Шахматный мир, как средство формирования речи у дошкольников»...