буклеты пальчиковых гимнастик
материал по развитию речи

Тупицына Евгения Викторовна

пальчиковые гимнастики по лексическим темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc173 КБ
Microsoft Office document icon griby.doc82 КБ
Microsoft Office document icon derevya.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc52 КБ
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc97 КБ
Microsoft Office document icon dom_zhivotnye.doc167 КБ
Microsoft Office document icon zhivotnye_holodnyh_stran.doc685 КБ
Microsoft Office document icon zima.doc152.5 КБ
Microsoft Office document icon novyy_god.doc112 КБ
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc600 КБ
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya.doc507 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна.»

Иди, весна, иди красна.

(Шагаем пальчиками обеих рук по столу.)

Принеси ржаной колосок,

(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца.)  

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.  

«Пришла весна»

Туча, туча улетай

(подуть, одновременно сделав движение руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое

(Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

От солнышка лучистое,

Снег повсюду тает

(согнутые в локтях руки поднести к груди, а затем волнообразными движениями развести их в стороны)

И водою убегает.

«Сосульки»

Капли звонко капали,

(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, изображая плачь)

Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам, сосулькам жарко!

(попеременно ударять указательными пальцами по столу обеих рук)

«Птичка»

Я пройдусь по лесам –

(изобразить обеими руками деревья)

Много птичек там,

(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу, зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают и поют,

(помахать руками как крыльями, изобразить ладонями клюв)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши)

«Ласточка»

Ласточка, Ласточка, милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

-За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу, весну красну!

(на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой («Солнышко» из ладошек.)

«Мишенька»

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге

(кладут под щеку ладони)

Весною он проснулся

(потянуть руки вверх)

Зевнул и потянулся

(зевнуть и потянуться)

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-сестричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

И колючий брат-ежонок!

(поочередно загибается каждый палец)

***

Динь-динь, пришла весна.

Звенит капель

Звенит капель

(соединить сразу все пальцы с большим)

Журчат ручьи,

(пальцы бегут по столу)

И солнце пригревает,

(сделать «солнце»)

К нам возвращаются грачи

(прижать ладони, а затем, разъединив их, сделать руками круг)

И снег повсюду тает.

***

Если снег повсюду тает,

(дети хлопают в ладоши)

День становится длинней,

(сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

(волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

(пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер,

(поднять руки вверх, покачать ими)

Значит к нам пришла весна

(хлопки в ладоши)

«Весна пришла!» (автор слов: Т. Дмитриев)

По весне набухли почки,

(Складываем ладони вместе, пальцы обеих рук и запястья оставляем вместе, ладони медленно разводим в стороны - начинаем округлять пальчики – показываем как набухают почки.)

И проклюнулись листочки.

(Запястья оставляем вместе, пальчики обеих рук резко выгибаем - растопыриваем.)

Посмотри на ветки клёна,

(Поднимаем руки вверх и в стороны к солнышку, смотрим на них.)

Сколько носиков зеленых!

(Трясем кистями наверху, смотрим на кисти.)

«Грачи.»

Мы лепили куличи.

(Лепим пирожок.)

Прилетели к нам грачи.

(Машем руками.)

Первый грач испек пирог

(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем по одному пальчику на каждую строчку, начиная с мизинца, на другой руке)

Выходи грачей считать.

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

C:\Users\admin\Desktop\пальчиковая гимнастика\весна\(tapeciarnia_pl)168825_biale_krokusy_wiosna_snieg.jpg

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

***

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

***

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг»

(Показывают удивление, развод руки в стороны.)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)

***

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки :

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

***

Мы съедобные грибы

Долго собирали,

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Вырос подосиновик

Под молодой осиною,

Крупный подберезовик –

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

(«идут» пальчиками по столу)

Много вы грибов найдете.

(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)

 «Грибы».

Топ – топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный

(переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали 5пальцев пр. руки)

А второй – лисичка,

(загибают пальчики, начиная с мизинчика)

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

 

«За грибами».

Мы положим в кузовок

Самый маленький грибок:

Подосиновик , волнушку

И забавную свинушку

Белый, рыжик, сыроежку,

Подберезовик, конечно,

А красавец мухомор  (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Пусть украсит косогор!

«Мальчик-с пальчик»

Мальчик-с-пальчик в лес ходил

Да, да, да!

(топаем пальчиками)

Сколько ты грибов нашёл?

Целых два, целых два

(показываем два пальчика)

А орехов?

Целых три, целых три

(три пальчика)

Ты в лукошке посмотри

(лукошко из ладошек)

А потом подкрался волк

(показываем зубы двумя руками)

Ой, ой, ой

(боимся)

Он зубами щелк да щелк

(зубы)

Ой, ой, ой

(боимся)

Как же быстро я бежал!

Топ, топ, топ

(топаем пальчиками или можно ладошками по столу)

В яму страшный волк попал!

Шлёп, шлёп, шлёп!

(Хлопаем ладошами по коленкам или просто шлепаем ладошками по полу)

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

Деревья

Вот деревья: клён, рябина, липа,

Дуб, берёза, вяз,

Ясень, тополь, ёлка, пихта.

Мы в лесу встречаем вас.

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Хвойные деревья

В иголках-хвоинках

Сосна, пихта, елка

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Изображение пальцами согласно тексту.

Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.

Собираем листики

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

Загибать пальчики.

Изобразить фонарики.

***

Сосны, ели, дубы, березы, клены… Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно

Это лес – он наш друг зеленый! Постукивать пальцами друг о друга

Добрый друг, он шумит, поет, 

Пальцы рук соединить в «замок».

И в прохладную тень зовет. 

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо,«зовущие» движения пальцами рук.

Дятел

Дятел на суку сидит

(перекрещиваем руки в запястьях и машем ими как крыльями)

И долбит, долбит, долбит.

(по столу стучим попеременно пальчиками)

Он деревьям помогает,

(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)

От жучков он их спасает.

(отрываем и соединяем вместе большой и указательный пальцы)

Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчёлок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Деревья

Я природу берегу!

Про деревья расскажу:

(движения руками – «фонарики»)

Чтоб не сохнуть никогда корешкам нужна вода.

(кисти руки опущены вниз, шевелим пальчиками)

В небе тучки набегают,

Дождем деревья поливают.

(указательным пальчиком стучим по ладошке другой руки)

Ветер в зеленой листве зашумит,

(складываем ладошки друг на друга в виде листа)

Утром на ветках роса заблестит.

(шевелим пальчиками)

Лучики солнца теплом согревают,

(скрещиваем вытянутые пальчики обеих рук в замочек)

Деревцу сильным расти помогают.

(соединяем обе руки вместе от локтя до запястья, а пальчиками свободно шевелим имитируя дерево)

Ёлка

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи. Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.

Две больших сосны

Две больших сосны 

Поднять руки вверх

Стояли рядом,

Опустить руки вниз и отвести немного в стороны

А меж ними елочка росла.

Две сосны подружку укрывали, 

Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Чтоб вершинку ветры не сломали, Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.

Чтоб красивой елочка была.

 Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора!

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это Я.

Это Маша,

Это Саша,

 Это Юра,

Это Даша.

«Дружба»

Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

 Мы с тобой подружим

 (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)

Мы закончили считать.

****

Как живёшь? Вот так!

 (Показать большой палец.)

Как идёшь? Вот так! 

(Пошагать двумя пальцами одной руки по ладони другой.)

Как берёшь? Вот так! 

(Тремя пальцами)

Как даёшь? Вот так! 

(Раскрытой ладонью)

Как грозишь? Вот так! 

(Указательным пальцем)

Ночью спишь? Вот так! 

(Все пальцы сложить «лодочкой» и положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! 

(Кулачок под щёку)

А шалишь? Вот так! 

(Надуть щёки и ударить по ним ладошками.)

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: 

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок. 

(Загибают поочерёдно все пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять. 

(Разгибают поочерёдно все пальцы.)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)

«Детский сад»

Он всегда ребятам рад.

(хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(показ жеста«ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,

(пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать

(приседание)

И лепить, и рисовать,

(имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.

(руки сложить "замком" перед собой)

«Мои игрушки»

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

(Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.)

Это пёс.

(Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)

Это книжки-раскладушки.

(Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.)

Вот и все мои игрушки.

«Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики

(дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики

(прыгают)

Головой слегка качают

(качают головой)

И красиво приседают

(приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так

(хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так

(топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так

(Показывают один кулачок, портом другой)

«Игрушки»

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,

 (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Скачет зайка»

Скачет зайка маленький

 ( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Около завалинки.

 (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик. )

Быстро скачет зайка,

( Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)

Ты его поймай-ка.

(Покрутить кистями рук перед собой.)

«Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики растопырить и загибать.)

Вышел зайчик погулять.

(Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок. )

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

( Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

( Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок,

 ( Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток.

( Сцепить пальцы рук в замок. )

Под кусточком – молчком,

 ( Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими. )

Только ушки торчком.

 ( Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками. )

«Хитрый ёжик»

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок.

( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Шевелить пальчиками. )

Весь в иголках, без застёжек,

(Сжать кулачки. Разжимать, начиная с большого пальца.)

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу – всякий плод,

 ( Ладошки смотрят друг на друга, пальцы растопырены и соприкасаются подушечками. )

Что под деревом найдёт,

( Сжать руку в кулачок, выставить указательный палец и пошевелить им.)

И с подарочком богатым

 ( Сложить ладони вместе и стучать по два раза. )

Поспешит к своим ребятам.

 ( Руки перед собой ладонями друг к другу, пальчики перекрещиваются между собой. Ладони под углом друг к другу. Шевелить пальчиками.)

«Белка»

Сидит белка на тележке;

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому …

( Все пальчики сжаты в кулак. По очереди разгибать пальцы, начиная с большого пальца. )

«Зайцы»

Скачет зайка косой

(правой рукой изобразите скачущего зайчика; для этого сожмите кулак а указательный и средний пальцы выпрямите — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной

(выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной

(левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой

(левой рукой изобразите зайчика. )

«На лужок»

На лужок прыгали зайчата

 (перечисляя животных, правой рукой загибайте по одному пальцу на левой),

Медвежата и бельчата,

А лягушата и енот (покажите кулак).

На зеленый на лужок

 (шагайте» указательным и средними пальцами правой руки по столу).

Приходи и ты, дружок!

«Кролик Банни»

Весёлый кролик Банни

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрёт он – и не дышет.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его – норка –

Под ёлкой у пригорка.

Он к норке подбегает,

Прыг – и в неё ныряет!

«Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

«Ежик топал по дорожке»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик,

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

 (дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

(Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

(На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх!

(Роняем руки на колени).

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

 «Котенок»

Шёл один я по дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!

(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки,

(царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять,

(на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать !

(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Бычок»

Шел бычок

(показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора-

Увидал мочало

(расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала.

(Развести руки в стороны.)

«Перчатка»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки ладонью, тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.)

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

(Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

«колокольчиком».)

Колокольчиком звенит.

«Поросята»

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

 (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,

(Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

 

«Козел.»

"Вот какой козел рогатый!"

(Рожки делают ребята.)

"Вот какие рожки

У козла Тимошки!"

Встрече Тимофей не рад –

Грозно смотрит на ребят.

"Уходите, вас не знаю:

Забодаю, забодаю!"

(Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

«Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно

(хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут

 (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Холодные страны».

Над планетой пролетаем,

Холодные земли посещаем.

Здесь стужа да холода,

гуляют холодные ветра.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот тундра – серая земля,

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в тундре …

Ладони параллельно друг другу.

северные олени,

мохнатые овцебыки,

полярные волки,

белоснежные песцы,

зайцы-беляки.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Белые куропатки,

полярные совы,

белоснежные гуси,

длинноногие журавли,

прекрасные лебеди.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

(Дети проговаривают названия животных).

Вот Арктика – белая земля,

Льдом и снегами покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в Арктике …

Покажем ладони обеих рук

белые медведи,

морские котики,

огромные моржи,

серые тюлени,

маленькие нерпы.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают названия животных).

Зубастые белухи,

длиннорогие нарвалы,синие киты,

хищные касатки,

огромные финвалы.

Поочерёдно, начиная с мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели,

Холодные земли посетили.

Где стужа да холода,

гуляют холодные ветра.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных холодных стран назвали.

«Пингвины»

Два пингвина пошли гулять, 

(руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают)

А вторые – догонять.(указательные пальцы начинают «скакать») 

Третьи пингвины – бегом.(«скачут» средними пальцами)

А четвертые – пешком.(не спеша передвигают безымянные пальцы)

Пятые поскакали(кулаки раскрываются полностью: «скачут» мизинцы)

И в конце пути упали. 

(расслабленные ладони падают на стол)

«Моржи»

У нас просторный водоем.

(соединяют пальцы обеих рук, изображая водоем) 

Мы с братом плаваем вдвоем. 

Вода прохладна и свежа, 

(потряхивают кистями)

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

(«плывут»)

То на боку, то на спине. 

(кладут руки на стол ребром, затем ладошкой вверх)

 

« Животные севера»

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

Звери необычные, к холоду привычные.

 («Замок» меняя положение пальцев)

Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»). Белый мишка важно ходит, 

(Пальчики «шагают»).

Ну, а морж, как капитан,

Покоряет океан.

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень 

(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)

Грузы возит целый день.

(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

«Маленький Егорка»

Маленький Егорка 

(Средним и указательным пальцами)

Топает по горке,

(правой рукой «шагаем» по левой от кисти до плеча)

Взял саночки,

(Кулачек правой руки кладем на плечо)

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!

(скатываемся вниз как с горки)

«Падал снег на порог»

Падал снег на порог,

(Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)

Кот лепил себе пирог.

(Ладони приставляем к голове, изображая уши)

А пока лепил и пек,

(Лепим пирог)

Ручейком пирог утек.

(Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться)

«Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались

(имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком

(Лепим двумя руками комок,)

Шляпу сделали на нем

(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,)

Нос приделали и вмиг

(Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик

брисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном,

(Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком.

(Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»)

Лыжи,

(Скользить по столу ладонями вперед-назад)

Санки

(Ладони положить на сто вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад)

И коньки

(Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе)

Мчатся наперегонки.

«Пришла зима»

Пришла зима.

(Развести руки в стороны, показывая вокруг себя)

Стало холодно.

(Обхватить руками себя за плечи и поежиться)

Ударили морозы.

(Стукнуть правым кулаком по левой ладони)

Реки покрылись льдом.

(Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны)

Пошел снег.

(Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз)

Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю,

(Изобразить сугробы)

На дома,

(Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»)

На деревья,

(Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева)

На людей.

(Положить руки себе на голову)

«Строитель»

Копаю, копаю лопаткой снежок,

(Имитируем движения)

Построю из снега домок-теремок.

(Над головой из ладошек делаем крышу)

И окна, и двери я вырублю в нем,

(Ребром ладоней "вырубаем")

Почищу дорожки, посыплю песком.

(Имитируем движения)

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

(Одной рукой изображаем зайчика)

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

(Пожимаем свои руки)

 «Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

(Изображаем ком)

Будем строить снежный дом

(Движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

(Имитируем движения)

Домик будет ледяной

("поливаем водой")

Ком за комом мы кладем,

(Ставим кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(Рисуем в воздухе ладонями домик)

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Елочка- красавица».

Зеленая красавица

В лесу всегда растет,

А в Новый год нарядится

И в гости к нам придет

(Елка)

Когда малыш отгадает загадку, покажите пальчиковое упражнение «Елочка» и одновременно прочитайте стишок:

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

«Шишка»

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»,

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

«Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери

( Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши,

(Закрываем ушки)

Закрывайте нос.

( Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз!

(Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

(Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз

"Ёлочка"

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,

 (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка

 (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

«Новый год»

Наступает Новый год!

(хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.

(кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,

(поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки,

(сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.

(легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,

(пальцы шагают по коленям )

Всем подарки он несет.

(трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.

(по очереди массажируем каждый палец)

«На ёлке»

Мы на елке веселились,

(Ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.

 (Удары кулачками.)

После добрый Дед Мороз

(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)

Нам подарки преподнес.

(«рисуют» руками большой круг.)

Дал большущие пакеты,

В них же вкусные предметы:

(Ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко,

Один золотистый мандарин.

«Новогодний праздник»

Ждали праздника мы долго.

(Трём ладошку о ладошку.)

Наконец пришла зима.

(Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

Наконец пришла зима

 (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)

В гости ёлку привела.

(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)

К ёлке все мы подошли,

Хороводы завели.

(Круговые движения кистями рук.)

Покружились, поплясали,

 (Кисти рук опустить, расслабить.)

Даже чуточку устали.

Дед Мороз скорей приди,

(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).

Нам подарки принеси.

 

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

(Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)

«Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

(загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.)

Вот кормушка у дверей.

(Показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. 

(Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)

«Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

(Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик)

Клюйте, клюйте крошки

(Шевелят выпрямленными пальцами рук.)

У меня с ладошки!

(Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

(Подуть на раскрытые ладони)

И погладить не дают.

(Погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга.)

«Ворона»

У вороны голова,

(руки на голове)

ва-ва-ва-ва

(четыре хлопка)

Клюв и крылья,

(руки у носа, «крылья»)

Хвостик, ноги,

(руки за спиной, топать)

оги-оги-оги-оги

(четыре хлопка)

«Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

«Сколько птиц»

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

«Стая птиц»

Ну-ка, посчитай-ка!

(хлопки в ладоши)

Десять птичек — стайка.

(пальцы растопырены)

Вот ворона, галка тут,

(на каждую птицу загибают палец)

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

«Мы кормушку смастерили.»

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына



Предварительный просмотр:

«Бегония»

Какое красивое имя – бегония!

(ритмично сжимать и разжимать пальцы рук) 

Как будто все время куда-то бежит.

(указательными и средними пальцами «бежим» по столу)

Живет на окошке красавица скромная

(поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца)

И убегать никуда не спешит.(хлопки)

«Фикус»

Ну-ка, фикус, похвались -(хлопки)

Вот какой огромный лист (растопырить пальцы рук)

Сделан будто бы из кожи,(потереть ладони)

Фикус, мы тебе поможем:(сжимать и разжимать кисти рук)

Каждый толстенький твой лист(прижать ладони друг к другу)

Вымоем старательно. (поглаживаем кисти («моем»)

Зеленей ты становись (хлопки)

Ростом - с воспитателя (потянуться, руки поднять вверх)

«Кактус»

Я с виду колючий, но добрый внутри,

(растопырить пальцы, затем сжать кисти рук «рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри (погрозить пальцем)

Хоть я и погладить себя не даю, (поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного)

Зато всех на свете я очень люблю. (то же, начиная с мизинца)

«Кактус»

На окне цветок колючий(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.(Уколоть пальчиком ладошку)

 «Комнатные цветы»

На окно скорее глянь:

(показывают обе ладошки)

Здесь у нас цветет герань.

Здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония…

(загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Все названья помним.

(раскрываем ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем.

(делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива)

Пусть подрастают день за днем.

(делаем «бутоны» и распускаем их,

оттопыривая по одному пальцу)

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,(Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад)

ХРИЗАНТЕМЫ

Ах! Какие хризантемы!

(Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы.

(Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали!

(Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали!

(Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало.

(Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало…

 (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили?

(Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили!

(горестно покачать головой)

 «Комнатные цветы».

Комнатные цветы

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

необычной красоты!

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

В комнатах у нас растут,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

И цветут, цветут, цветут.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

Комнатные нежные цветы,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Лето посреди зимы.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней 

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Пальчиковая гимнастика"

Буклет может быть наглядным материалом в родительском уголке...

БУКЛЕТ "Пальчиковая гимнастика"

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелко...

Логопедический буклет "Пальчиковая гимнастика"

Как известно, тренировка пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга Пальчиковые упражнения, развивают мелкую моторику, координацию движений кистей рук, а зн...

Буклет "Пальчиковая гимнастика"

Коррекционная работа...

Буклет Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика – это увлекательный комплекс упражнений для рук и пальцев. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой,  обладают хорошей памятью, быстрее учатся писат...

Буклет "Пальчиковая гимнастика. Карандаши"

Создан перечень буклетов для пальчиковой гимнастики с предметами. Один  из буклетов  представлен вашему вниманию. Буклеты разрабатывались для занятий с  детьми дома.  Родители, игр...