Игра "Найди нужные предметы"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Романова Ирина Петровна

Цель: знакомство с предметами старинного быта (словаря историзмы) и соотнесение их с новой историей

Задачи: 

  1.  Обогащение словаря детей новыми словами (использование пословиц, поговорок, загадок)
  2. Расширение и уточнение словаря детей
  3. Учить детей характеристике особенности предметов и их применению 
  4. Активизировать в речи слова, обозначающие материалы, из которых изготовлены предметы
  5. Учить сравнивать старые и новые слова разных предметов, которые используются в современном мире
  6.  Воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Найди нужный предмет» (дидактическая игра)

                                       «Найди  нужный предмет»  Возраст: 5 – 7 летЦ...

Презентация "Для чего нужны предметы?"

Презентация " Для чего нужны предметы?"  может быть использована для дидактических и логопедических занятий....

" В мире опасных, но нужных предметов"

Конспект занятия о правилах обращения с бытовыми приборами, правилах безопасного поведения при обращении с различными инструментами....

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...

Образовательная ситуация по познавательному развитию на тему: «Расскажем кукле Кате, для чего нужны предметы». (3-4 лет)

Цель: дать детям представление о назначении предметов ближайшего окружения, особенностях их строения.Материал: кукла, разные книжки (маленькие, большие, музыкальные со звуками, с игрушками и т.д.); мо...

«Вспомнишь сказку – найдешь ответ и подберешь для героя нужный предмет»

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...