" В мире опасных, но нужных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия о правилах обращения с бытовыми приборами, правилах безопасного поведения при обращении с различными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности .
«В мире опасных, но нужных предметов»
Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного общения с такими предметами.
Образовательные области:
1. Речевое развитие:
- Стимулировать умение чётко выражать свои мысли , обосновывать свой ответ
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов по теме занятия, учить отвечать предложением.
2.Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о правилах пользования опасными для жизни и здоровья бытовыми предметами.
- Формировать стойкое представление о том, что для безопасности предметы должны находиться на своих местах.
3.Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, коллективно обсуждать проблему и делать выводы.
- Развивать умение соблюдать правила при игре.
Материалы:
- иллюстрации «Инструменты, бытовые приборы»
- подбор загадок
- слайды
Технологии:
- проблемные ситуации
- игровая
- коммуникативная
- динамические паузы
Ход занятия:
1 ч. Под музыкальное сопровождение дети выполняют ритмичные танцевальные движения.
Воспитатель:- Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом
Мама глядит кругом:
-Был на квартиру налёт?
-нет!
-К нам заходил бегемот?
-Нет!
-Может быть дом не наш?
-Наш!
-Может не наш этаж?
-Наш! Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!
-С чем же играли дети и можно ли играть со всеми этими предметами?
Появляется слайд с набором игрушек и острых предметов.
С помощью загадок разделим предметы на 2 группы: те, с которыми можно играть и предметы, которые нам необходимы, но опасны при неправильном обращении с ними.
Загадки:
- Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (градусник)
- Он орудует так быстро: аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд: фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож. Очень острый… (нож)
- Инструмент бывалый - не большой, не малый.
У него полно забот - он и режет, и стрижёт. (ножницы)
- Они обычно для шитья; и у ежа их видел я;
Бывают на сосне , на ёлке, а называются…(иголки)
- Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук
Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук. (гвоздь)
- Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской он железной головой. (молоток)
- Очень хрупкая я, берегите меня.
Если только разобьёте - лишь осколки соберёте. (стеклянная банка)
Обратить внимание детей на предметы, которые не отмечены в загадках.
Совместно с детьми делаем выводы, фиксируя их слайдами:
Правила обращения с острыми предметами и лекарствами:
- Все острые, колющие и режущие предметы и лекарства необходимо убирать на свои места и пользоваться ими надо правильно, чтобы не пораниться.
- правильно передавать нож, ножницы друг другу.
- не толкать друг друга при пользовании иглой, ножницами.
- лекарства это не конфеты. Ими можно отравиться.
- Первая помощь при порезе или уколе:
2 часть.
Под музыку дети исполняют танцевальные движения.
Воспитатель: - Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за окном.
Ставит лестницы команда-
От огня спасает дом.
Воспитатель:- Почему может возникнуть пожар?(ответы детей)
Одна из причин пожара - дети балуются со спичками, неисправные электроприборы.
Загадки:
- По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым.
- Живёт в нём вся вселенная, а вещь обыкновенная.
Мы от него узнаем о всех делах и новостях.
- Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
а) Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)
в) Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)
е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)
з) В доме есть у нас помощница, она все делает сама,
ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)
и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)
Воспитатель: Электроприборы нам очень нужны, но они могут быть опасны и надо помнить правила:
Слайд о правилах пользования электроприборами.
- Нельзя трогать руками неисправный провод!
- Не выдергивай из розетки электрический шнур!
- Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!
- Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить
Игра «Хорошо-плохо»
Игра «Опасность»
– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).
Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).
Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).
Воспитатель:- А что может случиться в таких случаях (показ иллюстраций).
Дети читают стихи, подбирая к ним определённую картинку.
Итог: логоритмика- «Осторожность»: движения, сопровождаемые словами.
Дома острые ножи в руки вовсе не бери,
Не раскидывай иголки, убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери откуда взял.
В рот таблетки не бери, хоть красивые они.
Ты с игрушками играй, и беды тогда не знай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139748-1352532364.jpg)
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711340-1447822289.jpg)
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1352501-1634072691.jpg)
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...