Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

В процессе образовательной деятельности дети закрепят представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней  компенсирующей группе

«Рассматривание картины  «Насекомые»  и  беседа по ней»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами); стимулирование речевой активности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематического слуха, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Картина «Насекомые», целые и разрезные предметные картинки с изображениями насекомых.

Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «Пчела».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим разговор о насекомых. Сейчас весна. Стало тепло. Начинают появляться насекомые.

Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней.

Воспитатель  помещает на наборное полотно картину.

Воспитатель. Давайте рассмотрим картину. Каких насекомых вы видите на ней? Перечислите.

Дети. Мы видим бабочку, стрекозу, жуков, божью коровку...

Воспитатель. Что вы знаете о насекомых?

Дети. Они бывают полезными и вредными.

Воспитатель. Каких полезных насекомых вы знаете?

Дети. Это пчелы, муравьи, божьи коровки.

Воспитатель. А вредных?

Дети. Это мухи, комары, гусеницы.

Воспитатель. Ребята, попробуем составить рассказы о них? Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.

Дети: 

-Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

Воспитатель. Молодцы! Вы составили отличные рассказы.

Работа с разрезными картинками

Воспитатель раздает детям конверты с целыми и разрезными картинками.

Воспитатель. Достаньте целые картинки из конвертов. Кого вы видите?

Дети:

- Это мотылек.

-Это майский жук.

- Это кузнечик.

- Это гусеница.

Воспитатель. Отлично. А теперь достаньте разрезные картинки и составьте их из частей.

Дети составляют картинки.

Воспитатель. Назовите теперь обе свои картинки.

- Два мотылька.

- Два жука.

- Два кузнечика.

- Две гусеницы.

Воспитатель. Молодцы. Уберите картинки в конверты.

Физкультурная пауза «Пчела»

 

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Как фонарики глаза.

Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Пожужжали, полетали,

Вновь бегут по кругу.

От усталости упали.

Медленно опускаются на ковер.

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель. Перечислите насекомых, изображенных на картинках.

Дети. Пчела, муравьи, божья коровка, бабочка.

Воспитатель. А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, кого не стало.

Воспитатель  убирает картинку с изображением бабочки.

- Как вы думаете, а почему я убрала именно бабочку? Какие насекомые остались?

Дети. Это полезные насекомые, а бабочка — вредная.

- Верно. Посмотрите на еще один комплект картинок. Кого вы видите?

Дети. Это бабочка, стрекоза, мотылек, гусеница.

- Закройте глаза. (Убирает одну картинку.) Откройте глаза, кого не стало?

Дети. Не стало гусеницы.

- Почему я убрала гусеницу?

Дети. Бабочка, стрекоза и мотылек умеют летать, а гусеница — нет.

- Молодцы. Вы были внимательными и верно ответили на мои вопросы.

- О ком мы говорили сегодня на занятии?

Дети. Мы говорили о насекомых.

- Какие задания вы выполняли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Перелетные птицы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Зима"

Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мебель"

Уточнение и расширение словаря по теме «Мебель». Обучение отгадыванию загадок со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предложно-падеж...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Мамин праздник.Профессии наших мам"

Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существит...