Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шачнова Вера Александровна

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Цель:

развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

учить детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый).

закрепить представления об основных цветах (красный, желтый, синий и зеленый) и умения называть их.

продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.

воспитание познавательного интереса.

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

формирование у детей потребности в двигательной активности.

формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

• развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемый результат:

умеют слушать, отвечать на вопросы, проявляют положительные эмоции

во время игровой деятельности, знают цвета.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, слушание литературных произведений.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка Зайка; аппликация зонтик ( кружочки: красные, желтые, синие и зеленые, деревянные силуэты ежиков (красные, желтые, синие и зеленые) и четыре цвета (красные, желтые, синие и зеленые) пластмассовые прищепки (по пять штук каждого цвета, солнышко (лучики на кнопках).

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой Зайка.

Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка! Давайте скажем здравствуй Зайка!»

«Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.

Воспитатель: «Ребята, Зайка живет в лесу, и он нас приглашает на полянку, где много интересного. Ребята, а вы хотите погулять с Зайкой по полянке?

Дети: Да!

1. Дидактическое упражнение «Зонтик»

Воспитатель: на столе раскладывает картину-аппликацию зонтик и предлагает детям кружочки соотнести по цвету на зонтик.

Воспитатель:

С неба дождик вдруг полил

Дождик всех нас намочил

Разве дождик виноват,

Что немножко сыроват?

Чтобы нам не намочиться,

Зайкин зонтик пригодится.

Посмотрите- ка ребят, а зонтик у Зайки сломанный. Его нужно починить. Поможем Зайке?

Дети«Да!»

Воспитатель:

Нужно кружочки разложить по цвету

Ребята, какого цвета у нас кружочки?

Дети«Зеленого, желтого, синего, красного».

Воспитатель: Сейчас мы разложим по цветам.

Какой красивый получился зонтик.

Педагог поощряет детей словами: «Вот какие молодцы, вот какие умницы. Теперь Заиньке не будет сыро и мокро, у него отличный зонтик. Он говорит всем деткам спасибо и предлагает поиграть с ним в игру».

2. Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята мы с вами прыгали, прыгали и попали на полянку. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Ежики

3. Дидактическое упражнение «Ежики»

Воспитатель:

Ах, какой смешной наш ежик!

У него две пары ножек!

Глазки-пуговки и носик.

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Воспитатель: А посмотрите, что не хватает у наших ежиков?

Дети: Иголок

Воспитатель: Они растеряли все иголки. Им очень грустно. Давайте поможем им.

Дети«Да!» (дети соотносят прищепки по цвету, называют цвета).

Педагог поощряет детей словами: Вот какие молодцы, вот какие умницы.

Воспитатель: Зайка, зайка-попрыгайка, нас привел на солнечную полянку.

4. Дидактическое упражнение «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко в окно.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это плачет?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное и плачет? Что у него не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Солнышку грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (Дети встают около солнышка, которое лежит на столе, каждый из детей берет лучик и пристегивает кнопками к солнышку).

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?

Дети: похож на круг

Воспитатель: Какова цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы собрали все лучики. Теперь нам солнышко улыбается и ему очень весело.

Дети«Да!»

Воспитатель:

Давайте еще раз поздороваемся с солнышком.

Дети«Здравствуй солнышко!»

Воспитатель: Ребята мы помогли Зайке, починить зонтик, ежики нашли свои иголки, солнышко украсили лучиками. А теперь нам нужно попрощаться с Зайкой. Давайте скажем все вместе Зайке до свидания.

Дети: До свидания Зайка.


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc3.odt21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Цель:

развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• учить детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый).

• закрепить представления об основных цветах (красный, желтый, синий и зеленый) и умения называть их.

• продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.

• воспитание познавательного интереса.

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• формирование у детей потребности в двигательной активности.

• формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

• развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

• сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемый результат:

умеют слушать, отвечать на вопросы, проявляют положительные эмоции

во время игровой деятельности, знают цвета.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, слушание литературных произведений.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка Зайка; аппликация зонтик ( кружочки: красные, желтые, синие и зеленые, деревянные силуэты ежиков (красные, желтые, синие и зеленые) и четыре цвета (красные, желтые, синие и зеленые) пластмассовые прищепки (по пять штук каждого цвета, солнышко (лучики на кнопках).

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой Зайка.

Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка! Давайте скажем здравствуй Зайка!»

«Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.

Воспитатель: «Ребята, Зайка живет в лесу, и он нас приглашает на полянку, где много интересного. Ребята, а вы хотите погулять с Зайкой по полянке?

Дети: Да!

1. Дидактическое упражнение «Зонтик»

Воспитатель: на столе раскладывает картину-аппликацию зонтик и предлагает детям кружочки соотнести по цвету на зонтик.

Воспитатель:

С неба дождик вдруг полил

Дождик всех нас намочил

Разве дождик виноват,

Что немножко сыроват?

Чтобы нам не намочиться,

Зайкин зонтик пригодится.

Посмотрите- ка ребят, а зонтик у Зайки сломанный. Его нужно починить. Поможем Зайке?

Дети«Да!»

Воспитатель:

Нужно кружочки разложить по цвету

Ребята, какого цвета у нас кружочки?

Дети«Зеленого, желтого, синего, красного».

Воспитатель: Сейчас мы разложим по цветам.

Какой красивый получился зонтик.

Педагог поощряет детей словами: «Вот какие молодцы, вот какие умницы. Теперь Заиньке не будет сыро и мокро, у него отличный зонтик. Он говорит всем деткам спасибо и предлагает поиграть с ним в игру».

2. Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята мы с вами прыгали, прыгали и попали на полянку. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Ежики

3. Дидактическое упражнение «Ежики»

Воспитатель:

Ах, какой смешной наш ежик!

У него две пары ножек!

Глазки-пуговки и носик.

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Воспитатель: А посмотрите, что не хватает у наших ежиков?

Дети: Иголок

Воспитатель: Они растеряли все иголки. Им очень грустно. Давайте поможем им.

Дети«Да!» (дети соотносят прищепки по цвету, называют цвета).

Педагог поощряет детей словами: Вот какие молодцы, вот какие умницы.

Воспитатель: Зайка, зайка-попрыгайка, нас привел на солнечную полянку.

4. Дидактическое упражнение «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко в окно.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это плачет?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное и плачет? Что у него не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Солнышку грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (Дети встают около солнышка, которое лежит на столе, каждый из детей берет лучик и пристегивает кнопками к солнышку).

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?

Дети: похож на круг

Воспитатель: Какова цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы собрали все лучики. Теперь нам солнышко улыбается и ему очень весело.

Дети«Да!»

Воспитатель:

Давайте еще раз поздороваемся с солнышком.

Дети«Здравствуй солнышко!»

Воспитатель: Ребята мы помогли Зайке, починить зонтик, ежики нашли свои иголки, солнышко украсили лучиками. А теперь нам нужно попрощаться с Зайкой. Давайте скажем все вместе Зайке до свидания.

Дети: До свидания Зайка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи "Смотрит солнышко в окошко"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Утром солнышко проснулось» для детей группы раннего возраста Подготовила: Печикина Фирдавус Нажибаковна, воспитатель первой квали...

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель занятия: - развитие всех компонентов устной речи детей,- развитие познавательного интереса к окружающему миру,- обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:- форми...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...