Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Гусь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Гусь»

Программное содержание:

- Отметить характерные особенности птицы: тело, покрытое оперением; длинная,

тонкая шея; красный, большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в

реке, в пруду, шипит, щиплется.

- Учить детей внимательно слушать текст, пересказывать его последовательно.

- Развивать речевые навыки

Оборудование: Рассказ Е. Чарушина «Гусь», гусь-персонаж кукольного театра,

курочка игрушка, зеленое покрывало(трава), деревянные ложки.

Предварительная работа: Чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у

бабуси два веселых гуся», словарная работа: хлебца накрошу, зернышки

насыплю, не щиплись, не рви, не мни.

Методические приемы: Показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, игровые

действия, объяснение, элементы кукольного театра, речитатив, звуковая палитра

для правильного произнесения трудных звуков [г; х; ш; щ], игра на деревянных

ложках.

Ход занятия: Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в

центре стол, покрытый зеленым покрывалом. Воспитатель читает строчки из

потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»

- Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га?» Правильно, гуси. А вы не слышите: кто то

повторяет за мной «Га-га-га?» Кто же это? Пойду, посмотрю, а вы подождите

немножко. (Воспитатель уходит в спальню, надевает на руку «гуся», и обхватив

его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит»: «га-га-га!»

- Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришел. Правильно, гусь. А как вы его

узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному клюву? По тому, как он

приветствует вас?

(Воспитатель садится за стол, еще раз обращает внимание детей на длинную шею,

красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.

- Что это ты зашипел? Да еще щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя

ведешь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята,

оказывается, гусь хочет, что бы я почитала про него рассказ! Хорошо, я исполню

его желание, а вы, дети, послушаете «тихонько».

- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

- Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Из-за ширмы появляются цыплята.

- Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, ребята, какие они…(маленькие,

пушистенькие, желтенькие), какие у них маленькие…(клювики, крылышки,

лапки).

Воспитатель:

Наша курочка в окно: «Ко - ко - ко, ко - ко - ко!» (Дети повторяют за

воспитателем)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют)

- Ребята, а как пищат наши цыплятки? (Пи-пи-пи!) Почему же они так громко

пищат? Да они есть хотят. Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем

вместе с цыплятами.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

«Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышки ищите»

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

(Дети ходят по группе за воспитателем (в руках у него игрушка-курочка) и

выполняют движения, соответствующие тексту).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...