Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
методическая разработка по развитию речи

Щелкунова Варвара Валерьевна

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Автор: Щелкунова Варвара Валерьевна

Организация: ГБДОУ детский сад №66 Фрунзенского района

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: способствование формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Образовательная:

  • обучать детей элементам театрализованной деятельности;
  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
  • продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
  • активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Развивающая:

  • развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
  • развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
  • развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
  • развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитательная:

  • воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с русскими народными сказками
  2. Чтение русской народной сказки «Теремок»
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Вспоминаем какие звуки издают герои-животные
  4. Показ русской народной сказки «Теремок»

Оборудование и материалы:

1. Маски героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, лягушка, медведя

2. Декорация теремка

3. Кубики и инструменты для построения теремка

Ход занятия

Воспитатель: ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Сейчас мы с вами почитаем сказку, которая вам уже может быть знакома. Кто знает, как называется эта сказка? (показ иллюстраций из книги)

Воспитатель: А давайте вспомним, как называются герои-животные из этой сказки? А какие звуки издает это животное?

Воспитатель: Вы большие молодцы! Правильно назвали всех героев! Кукла Катя пришла к нам не просто так, она сказала, что у нее для нас есть подарок. Для этого нам надо внимательно послушать сказку и тогда она раскроет секрет, что же она нам принесла.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Воспитатель: Вы очень внимательно слушали сказку и за это Катя решила поделиться с вами, что же такое интересное у нее есть. А принесла она нам с вами настоящий теремок! Теперь мы с вами тоже можем попробовать стать героями сказки. Хотите?

Театрализованная игра «Теремок»

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация «Теремок» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё – показ воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца. (воспитатель помогает детям в проигрывание сказки)

Сказка

Воспитатель: Вот незадача, теремок развалился и теперь зверям негде будет жить. Давайте мы с вами поможем и построим новый домик? Он будет больше и крепче, чем прежний и тогда в него поместятся все зверята.

Дети с помощью инструментов стараются починить теремок (воспитатель помогает)

Подведение итогов:

Воспитатель: Какой большой и красивый теремок у нас получился! Вы большие молодцы! Все зверята говорят вам спасибо за их новый домик и в качестве благодарности приглашают вас поиграть в этом теремочке вместе с ними. Пойдем играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи  «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...