Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
методическая разработка по развитию речи
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Автор: Щелкунова Варвара Валерьевна
Организация: ГБДОУ детский сад №66 Фрунзенского района
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: способствование формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Образовательная:
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Развивающая:
- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
- развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательная:
- воспитывать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками;
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с русскими народными сказками
- Чтение русской народной сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций с изображением героев. Вспоминаем какие звуки издают герои-животные
- Показ русской народной сказки «Теремок»
Оборудование и материалы:
1. Маски героев сказки: мышки, зайца, лисички, волка, лягушка, медведя
2. Декорация теремка
3. Кубики и инструменты для построения теремка
Ход занятия
Воспитатель: ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. Сейчас мы с вами почитаем сказку, которая вам уже может быть знакома. Кто знает, как называется эта сказка? (показ иллюстраций из книги)
Воспитатель: А давайте вспомним, как называются герои-животные из этой сказки? А какие звуки издает это животное?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Правильно назвали всех героев! Кукла Катя пришла к нам не просто так, она сказала, что у нее для нас есть подарок. Для этого нам надо внимательно послушать сказку и тогда она раскроет секрет, что же она нам принесла.
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Воспитатель: Вы очень внимательно слушали сказку и за это Катя решила поделиться с вами, что же такое интересное у нее есть. А принесла она нам с вами настоящий теремок! Теперь мы с вами тоже можем попробовать стать героями сказки. Хотите?
Театрализованная игра «Теремок»
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация «Теремок» (под музыку, звучит разная мелодия, дети выполняют движения под неё – показ воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте покажем сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца. (воспитатель помогает детям в проигрывание сказки)
Сказка
Воспитатель: Вот незадача, теремок развалился и теперь зверям негде будет жить. Давайте мы с вами поможем и построим новый домик? Он будет больше и крепче, чем прежний и тогда в него поместятся все зверята.
Дети с помощью инструментов стараются починить теремок (воспитатель помогает)
Подведение итогов:
Воспитатель: Какой большой и красивый теремок у нас получился! Вы большие молодцы! Все зверята говорят вам спасибо за их новый домик и в качестве благодарности приглашают вас поиграть в этом теремочке вместе с ними. Пойдем играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Гусь»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»
Конспект занятияв группе раннего возраста по развитию речи «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...