Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)
план-конспект занятия

Фёдорова Марина Сергеевна

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Цель:

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить внимательно, слушать стихи.

2. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Развивающие:

1. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

2. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

3. Развивать творческое воображение, активную речь.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

Материалы и оборудование: конструктор крупный «Лего»; игрушки: рыбки, сова, заяц и коза; игрушечные деревья для декора; музыкальная фонограмма «Вот мы в автобусе сидим…» и «Танец зайчиков».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить зоопарк. Вы были когда – нибудь с мамой и папой в зоопарке? (Ответы детей). Тогда давайте сейчас с вами отправимся в зоопарк на автобусе. (Включение фонограммы «Вот мы в автобусе сидим…» - дети за воспитателем повторяют движения по тексту песни). Вот мы и приехали (отставляется ширма, за ширмой стол с сделанными из крупного «Лего» клетками (аквариумом) с животными, птицей и рыбками). Дети с воспитателем подходят к «аквариуму».
Дети посмотрите, а кто у нас живет в аквариуме? (Ответы детей). Правильно, в аквариуме живут рыбки. Давайте мы с вами с помощью рук расскажем про рыбок:
                                           «Веселые рыбки»

Рыбки весело резвятся                                двумя руками 
в чистой тепленькой воде                           изображаем волны
То сожмутся, разожмутся,                          кулачки рук сжать, разжать
То зароются в песке.                                    опустить руки вниз 
                                                                         
и потрясти ими

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы посмотрим, а кто в этой клетке живет? (Ответы детей). Правильно – это птица сова. Посмотрите, какая она красивая. (Дети с воспитателем рассматривают сову, после этого воспитатель предлагает детям рассказать стишок с помощью пальчиковой гимнастики).

                                             «Совушка»
Ах, ты совушка –сова,
Ты большая голова,                     руками показать над головой большой круг
Ты на дереве сидела,                    приседания
Головой своей вертела                повороты головой в разные стороны
С дерева свалилась                      наклоны вправо и влево
В ямку покатилась                       моталочка
«Бух»!                                              хлопок по коленям

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим в эту клетку. Кто там находится? (Ответы детей). Правильно. Зайчик. (Дети вместе с воспитателем рассматривают зайца, после этого воспитатель предлагает рассказать стишок с помощью пальчиковой гимнастики).

                                            «Зайчик»
Скачет зайка косой                        «зайчик» правой рукой
Под высокой сосной                      «дерево» правой рукой
Под другою сосной                        «дерево» левой рукой
Скачет зайка второй.                   «зайчик» левой рукой

Воспитатель: Молодцы! Дети подождите, мне что-то зайка хочет сказать. Он предлагает вам вместе с ним потанцевать. Согласны? (Физминутка «Танец зайчиков»). (Дети прощаются с зайчиком и переходят к другой клетке). А кто это у нас? (Ответы детей). Правильно – это коза. (Дети с воспитателем рассматривают козу после воспитатель предлагает рассказать стишок с помощью пальчиковой гимнастики).

                                          «Коза»
Идет коза рогатая,  
Идет коза бодатая,
 
(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук.)
Ножками топ-топ,
(Потопать ножками.)
Глазками хлоп-хлоп,
(Похлопать в ладоши.)
Кто кашу не ест,
(Погрозить указательным пальцем правой руки.)
Кто молоко не пьет -
(Погрозить указательным пальцем левой руки.)
Того забодаю, забодаю, забодаю!
(Выполнить первое движение «коза».)

Воспитатель: Молодцы. Вот и пришло время возвращаться в наш детский сад. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите, какая хорошая погода. Я вам предлагаю прогуляться до нашего садика. (Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.)

                                        «Человечки»
Большие ноги шли по дороге –
Топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке –
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
(Дети изображают идущих человечков по ногам.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в наш детский сад. А где мы сейчас с вами были? Кого видели? Вам понравилась наша поездка? (дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.)


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...

Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...