Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего возраста "Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Логинова Нина Ивановна

Методическая разработка интегрированного занятия в группе младшего возраста "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД интегрированного занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие       

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

 Составитель :

воспитатель ГБДОУ №111

  Логинова Нина Ивановна

Тема «Петушок и его семья»

Цели:

1.Разширять представления детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах. Продолжать учить детей различать их.

2.Обогатить словарь детей новыми словами.

3.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петухе, курице, цыплятах.

4.Формировать познавательную активность.

5.Развивать речь, мышление.

6.Закреплять умение подражать голосами птиц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят; заучивание потешки «Петушок, петушок…», загадок о петушке; прослушивание песни «Вышла курочка гулять».

Задачи:

1.Закрепить знания детей о домашних птицах.

2.Учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия.

3.Развивать интерес, любознательность и наблюдательность.

4.Развивать познавательную активность, внимание, речь, память.

5.Содействовать запоминанию, самостоятельному употреблению в речи детьми слов и названий свойств (цвет, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, больше, меньше).

Оборудование: демонстрационный материал с изображением петуха, курицы, цыплят; изображение солнца; прищепки желтого цвета; игрушки (петух, курица, цыплята); аудиозаписи пения петуха, кудахтанья курицы, писка цыплят; «лента-речеек»; яйца «киндер сюрприз» (контейнер для игрушки); емкость с водой; деревянные ложки; «зерна».

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

Рябята, солнце пропало, давайте вместе его найдем. (Дети находят солнце). Ой! Но у солнца нет лучиков, оно грустное из-за этого, давайте поможем солнцу? (Дети с помощью прищепок делают лучи для солнца).

Воспитатель:

Молодцы ребята, помогли солнцу и теперь оно сияет! А кто мне подскажет какое наше солнце? (Ответы детей «желтое», «круглое», «лучистое» и т.д.)

Солнце красное встает,

Лучики свои нам шлет.

Руки к солнцу мы протянем

Здравствуй, солнышко, мы скажем!

(Звучит аудиозапись «Ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель:

Кто же так громко кричит, ребята? (Ответы детей)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь?

Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение петуха, выделяют его характерные особенности.

Воспитатель:

Как поет петушок?

Воспитатель просит детей повторить как поет петух (звукоподражание) и продемонстрировать как он ходит (имитация движений).

Как у наших, у ворот

Петух зернышки клюет

К себе курочку зовет

Услышала курочка, ка петушок кричит,

Вышла к нему во двор.

Появляется курочка (Звучит аудиозапись «Ко-ко-ко»)

Дети вместе с воспитателем рассматривают курицу, выделяют ее характерные особенности.

Воспитатель:

Здравствуй, курочка! Ребята, а как кудахчет курочка? Ответы детей(звукоподражание).

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?

-За водичкой.

-КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА, ЗАЧЕМ ТЕБЕ ВОДИЧКА?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель:

Дети, давайте вместе с курицей поиграем в игру «Перепрыгни ручеек»?

Игра «Перепрыгни ручееек»

Воспитатель:

Что-то наша курочка грустная. Ребята, когда мы прыгали через ручеек, курица обронила яйца в воду, давайте мы поможем ей выловить их.

(На столе стоит емкость, наполненная водой, в которой плавают «яйца», с помощью деревянной ложки дети поочередно вылавливают «яйца»).

Воспитатель:

Молодцы, вы помогли курице, но почему-то она все равно грустная. Она потеряла своих детей-цыплят. Давайте поможем еще курице- найдем цыплят, позовем их. Как курица зовет цыплят? «Ко-ко-ко»

(Звучит аудиозапись писка цыплят, появляются желтые цыплята).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает цыплят (какого цвета цыплята, кто выше курица или цыплята… и т.д.)

Воспитатель:

Ребята, наши цыплята проголодались, нужно их покормить, а кто мне подскажет что кушают цыплята? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, цыплята кушают зерна, предлагаю вам собрать зерна для цыплят.

Игра «Собери зерна для цыплят»

Воспитатель:

Вы, дети, сегодня молодцы, сколько всего полезного сделали! Познакомились с семьей петуха, рассказали потешки про петуха и его семью, помогли солнцу найти лучи, поиграли в интересные игры, накормили цыплят. А теперь нам нужно прощаться с нашими гостями. Скажем дружно им «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия "Семья"

Аннотация Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного  воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия  «семья ».  Помог...

« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...

Методическая разработка интегрированного занятия «Моя семья»

Цель: воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, умение и желание заботиться о ближних, познакомить детей с понятием семья....

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Методическая разработка интегрированного занятия по ранней профориентации «Как молоко приходит в магазин»

Данная разработка создана для ознакомления детей с несколькими видами профессий: фермер, доярка, пастух; дает представление о значение трудовой деятельности в жизни человека;  обобщает и расширяе...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...