Методическая разработка конспекта развлечения в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Семешина Ольга Александровна

Знакомство детей раннего возраста с временем года- зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

 развлечения в группе раннего возраста

              «Зимняя прогулка»

                                                                                                            Подготовил:

воспитатель  1 кв. категории

Семешина О.А.

                                                         

                                             Арзамас,2021

 Зимняя прогулка

Цель: Знакомство с временем года зима.

Задачи:

1.Побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, люди надели зимнюю одежду - шубу, шапку, валенки, варежки.

2.Дать представление о снеге, снежинках.

3.Формировать понятие «дерево» ( у дерева есть ствол, веточки ).

4.Развивать навык наблюдательности.

Материалы: Деревья ( ели и береза ), комочки ваты.


Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель спрашивает:

-Ребята, кто знает, какое сейчас время года? ( Зима ). Правильно, на улице зима. А как вы догадались? ( На улице холодно, лежит снег).

-Молодцы. Но мы, ребята, все равно любим гулять. И сегодня мы пойдем на прогулку. Давайте потеплее оденемся.

Игра «Зимняя прогулка»:

Очень холодно зимой

( Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы идем гулять гурьбой

( «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам )

Мы наденем шубку

( Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шапку

(Двумя руками поглаживают голову)

Мы наденем шарфик

(Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок

( другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки - рукавички

Наденем мы на ручки

(Поглаживают руки по очереди, как бы надевая рукавички)

И хотя мы маленькие

У нас у всех есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую)

Воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте вспомним, что мы надели? ( Шубку, шарфик, шапку…). Молодцы, запомнили. А теперь пойдемте гулять.

Игра «Большие ноги шли по дороге…».

-Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво в лесу, сколько деревьев. Давайте подойдем вот к этому дереву. Посмотрите на него повнимательней, что у него есть? ( Ствол, веточки). Ребята, а ведь осенью на деревьях были листочки, где же они сейчас? Куда же они спрятались? Скажите , а какой он снег? ( Белый, холодный…). Верно, на улице зима, холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.

Небо ярко синее,

Березы, ели в инее,

Снег сверкает под ногами…

-Ой, как красиво снежинки блестят! А вы хотите стать снежинками? Давайте мы все сейчас превратимся в снежинки…

Снежинки пуховые, ( Воспитатель водит руками над головами детей Веселые, живые! «колдует»)

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Воспитатель продолжает:

-Как много снежинок у меня получилось! А теперь давайте, снежинки, поиграем!

Игра «Снежинки»:

Вот снежинка тихо, ( Дети кружатся )

Тихо полетела

На ладошку деткам (Присели, одной ладошкой

Села, присмирела. накрывают другую)

-А сейчас, давайте, мы с вами посмотрим на елочки. Елочки-то у нас все разные, покажите самую высокую? (Дети показывают самую высокую елочку). А эта какая? (Пониже). А эта? (Низкая). Давайте поиграем. Я вам буду говорить слова, а вы вспоминайте движения.

Упражнение «Выше-ниже»:

-Ель (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).

-Елка (Встают на всю ступню, руки разводят в стороны).

-Елочка (Приседают, руки вытягивают перед собой).

-Колкая иголочка (Грозят пальчиком).

Воспитатель:

-Снежинки, посмотрите, одна елочка не укрыта снежком, давайте ее укроем. Я вам сейчас раздам снежные комочки, и мы красиво укроем нашу елочку.

/Воспитатель достает из корзинки комочки ваты и вместе с детьми укрывает елочку./

-Молодцы, наша елочка в снегу, теперь ей тепло.

/ С елки падает шишка./

-Ой, кто здесь шишками бросается? (На веточке сидит белочка). А это же белочка! Посмотрите, сколько шишек набросала. (Воспитатель достает корзинку с шишками). Это вам гостинцы от белочки. Давайте, скажем ей « спасибо»!(Дети благодарят белочку за подарки). Вот наша прогулка и подошла к концу, пора обратно в детский сад. ( Дети возвращаются в детский сад ,исполняя песенку про елочку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимняя прогулка"

Конспект НОД для детей раннего возраста.Проводится в форме прогулки наблюдения.Включая в себя игры и развлечения на свежем воздухе....

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема "Овощи-фрукты"

Програмные задачи: формировать представления у детей младшего возроста о овощах и фруктах, их признаках и применение в быту. Развитие мелкой моторики. Оборудование: игрушки - медведь, муляжи овощ...

Методическая разработка с детьми группы раннего возраста по развитию речи через театрализованную деятельность.

Тема: "Обыгрывание русской народной сказки "Репка"Цель: Напомнить детям содержание сказки, побуждать их к обыгрыванию и повторению вслед за воспитателем, учить культуре общения, продолжать развивать о...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»

Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки  веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...