МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: « Знакомство».
методическая разработка

Козлова Лидия Александровна

Занятие направленро на знакомство детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrab_lida.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: « Знакомство».


Цель: Сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества.

Задачи:

Речевое развитие:

  • Развивать речевые навыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать коммуникативные способности.

Физическое развитие:

  • Работать над координацией движений, развивать крупную и мелкую моторику
  •  учить ориентироваться в пространстве группы.

Материалы: Кукла Таня, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая красивая кукла вас встречает. (Показывает красивую куклу). Давайте встанем вкруг, чтобы кукле было всех хорошо видно. .

Игровой прием «Пузырь»:

— Деткам предлагается взяться за руки.

» Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся»

(Педагог, используя игровой прием » Пузырь«, помогает детям построить круг)

Дети садятся на ковре в замкнутый круг.

Педагог: Ребята, куклу зовут Таня. Похожа ли Таня на нас с вами?

( Ответы детей)

-Чем похожа?

-Сколько рук у куклы?

-Какие у нее глазки, носик, покажите.

( Ответы детей)

Педагог подчеркивает, что у всех детей тоже есть по две ручки, по две ножки, глазки носик. Просит показать их друг другу и кукле.

( Дети показывают части тела друг другу и кукле)

Педагог: Ребята, Таня очень хочет с вами поиграть, но не знает как вас зовут. Что же нам делать ?

( Ответы детей)

Педагог: Давайте по очереди назовем кукле свои имена.

( Педагог называет кукле свое имя и передает ребенку. Дети по очереди знакомятся с куклой, передавая ее из рук в руки по кругу.)

— Ну вот Таня теперь знает наши имена и может с нами поиграть.

Игра «Где же наши ручки?»

Цель: работать над координацией, развивать крупную моторику.

(Проводится предварительная работа с детьми над тем, как спрятать за спину ручки, спрятать ножки, закрыв их руками.)

Педагог произносит:

Где же наши ручки,

Обе наши ручки?

Дети прячут руки за спину.

Педагог с куклой ходит перед детьми и ищет ручки.

Вот, вот, вот они,

Ручки-шалунишки.

Пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Дети поднимают руки вверх и показывают

Движение-вращение «фонарики».

Где же наши ножки,

Где же обе ножки?

Дети закрывают руками ножки.

Педагог вместе с куклой ходит перед детьми, ищет ножки.

Вот, вот, вот они,

Ножки-шалунишки,

Пляшут, наши ножки,

Ножки- шалунишки.

Дети ритмично топают ногами.

( По желанию детей игру можно повторить).


Педагог: Кукла Таня, тебе понравилось, как ребята играли?

Кукла: Да. Очень понравилось.

Педагог: Детки а вам понравилось играть с Таней? Хотите, чтобы она пришла к вам в гости еще раз?

( Ответы детей)

— Ребята, давайте подарим кукле Тане подарок, в благодарность за интересную игру.

( Дети подходят к столу. На столе лист ватмана с изображением вазы и крупные заготовки цветов на клейкой основе. Детям предлагается всем вместе, дружно «поставить» цветы в вазу. Дети с помощью педагога наклеивают цветы. Дарят плакат кукле. )

Кука Таня: Спасибо, какие красивые цветы, мне так приятно.

Педагог: Ребята, Тане очень понравился ваш подарок, но к сожалению ей пора идти в гости к другим деткам, но она обязательно придет к вам поиграть на следующее занятие. Давайте попрощаемся с Таней. Что нужно сказать кукле?

Дети прощаются с куклой, под музыку педагог уносит ее из группы. Дети машут ей ручками.

( Ряд последующих занятий проходит с участием этой же куклы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...