Конспект занятия. Социокультурные Истоки. "Патриотизм"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кащаева Марина Юрьевна

Цель: Развивать способность детей ценить слово «Родина», ориентируясь на доброе отношение друг к другу и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoki_patriot.docx20.52 КБ
PDF icon istoki_patriotizm1_compressed.pdf1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Конспект открытого занятия НОД

«Патриотизм»

(по программе «Социокультурные истоки»

средней группы «Звёздочки»)

Воспитатели: Антоненкова Л.А.                        

                                                                                 Кащаева М.Ю.

Смоленск, 24 мая 2022 года

Цель: Развивать способность детей ценить слово «Родина», ориентируясь на доброе отношение друг к другу и окружающим.

Задачи:

  1. Продолжать развивать духовно- нравственные ценности ребенка в контексте программы «Социокультурные истоки».
  2. Развивать систему духовно-нравственной ценности жизни.
  3. Развивать жизненное пространство ребенка, семьи, сада.
  4. Положить начало приобщения к традициям Отечества.

Предварительная работа:

чтение книг и рассматривание иллюстраций по заданной теме, заучивание стихотворений, беседы о Родине.

Оборудование и атрибуты:

  1. Музыкальное сопровождение: «Гимн РФ», муз. сопровождение для хороводной игры, Марк Бернес «Журавли», Автор слов: Александр Соболев- «Люди мира на минуту встаньте»
  2. Демонстрационный материал: презентация о нашей малой Родине, о городе Смоленске и его достопримечательностях.
  3. Платочки для хороводной игры, флаг России, герб.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране вы живете?

Ответ ребенка: в России.

Воспитатель: Верно. Посмотрите как выглядит флаг нашей Родины. Какого он цвета?

Ответ ребенка: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Как зовут президента нашей страны?

Ответ ребенка: В.В. Путин.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем со стульчиков и прослушаем гимн России.

Гимн России.

Воспитатель: Ребята, в каком городе вы живете?

Ответ ребенка: В Смоленске.

Воспитатель: Правильно. А вы любите свой город? Может быть, вы знаете стихотворения о нашем городе?

1 ребёнок: 

Здесь всегда живут люди умелые,

Очень мирные, очень смелые,

В нашем городе пояс вековой

Называется крепостной стеной!

2 ребёнок:

Смоленск-  мой край любимый,

Ты мил душе моей,

Простор необозримый ржаных твоих полей!

Люблю твои большие дремучие леса

И реки голубые и птичьи голоса!

Воспитатель: Какие замечательные стихотворения вы рассказали, спасибо ребята! Перед тем, как продолжить говорить о нашей Родине мы поиграем с вами в хороводную игру. Вставайте в круг, берите друг друга за руки, делаем «воротики» (воспитатель дает платочки 4-5 детям, они становятся в центр круга).

Музыкальная физкультминутка «Хороводная игра с платочками».

Ребята с платочками: Что нам делать?»,

ответ ребят; Плясать!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас на экране вы увидите достопримечательности нашего города Смоленска. Вы знаете, что здесь изображено?

Ребенок1 : Музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны»

 В музее собраны и представлены фотографии первых месяцев войны на Смоленщине.

В музее есть уникальные образцы стрелкового оружия Красной Армии, ордена, медали, личные вещи участников боев за Смоленск.

Музей располагает выставкой боевой техники.

Воспитатель: Молодец, все правильно рассказал, дети обязательно посетите музей, там очень интересно!  Теперь посмотрим следующую достопримечательность. Что это?

Ребенок 2 :Танк Т-34. Памятник был установлен в честь воинов Красной Армии, которые защищали наш город и освободили его. Танк Т−34 стал настоящим символом Великой Победы.

Воспитатель: Верно, молодец! Что изображено на этом слайде?

Ребенок 3 :Крепостная стена. Городская стена Смоленска, построенная под руководством зодчего Фёдора Коня. Крепостная стена одно из важнейших оборонных сооружений Руси.

Воспитатель: Правильно! Как много вы знаете о нашей малой Родине. Молодцы, ребята! Может быть, вы узнаете человека на следующем слайде.

Ребенок 4: Ю.А. Гагарин. В городе Смоленске в честь первого космонавта назван целый проспект, а также установлен бюст.

Юрий Алексеевич Гагарин- советский лётчик-космонавт 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос.

Воспитатель: Ребята, какие вы любознательные. Посмотрите на следующий слайд. Кто узнает этот памятник?

Ребенок 4: Памятник М. Кутузову. Кутузов - русский полководец, главнокомандующий русской армией во время 1 ой Отечественной войны.

Помимо памятника на Соборной горе в Смоленске имеется еще и бюст великому Кутузову в Сквере Памяти Героев.

Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно. Что изображено здесь?

Ребенок 5: Мемориал «Скорбящая мать».  Установлен в парке Реадовка. На гранитном камне надпись: «Народ будет вечно помнить вашу верность советской Родине».

Воспитатель: Думаю, что изображено здесь многие знают. Что это, ребята?

Ребенок 6::

Вечный огонь. Центром Сквера Памяти Героев в Смоленске является Вечный огонь, который вырывается из бронзовой звезды, закрепленной на гранитном основании.

Воспитатель: Ребята, вот как много вы знаете о нашем городе Смоленске. Молодцы! Сейчас мы живем в мирное время, но так было не всегда…

Рассказ воспитателя о малолетнем узнике.

Театрализованная деятельность детей под муз. сопровождение: «Журавли», «Люди мира на минуту встаньте!»

Воспитатель: Ребята, нужно быть благодарными за наше счастливое детство и беречь мир на Земле!

                                           

                                           


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

истоки патриотизма

Беседы с ребёнком по картинкам...

конспект занятия Социокультурные истоки.

конспект занятия по социокультурным истокам, средняя группа....