Консультация для педагогов ДОУ. "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность".
консультация по развитию речи (старшая группа)

Кругликова Татьяна Николаевна

Консультация для педагогов ДОУ.

"Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ.

Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.

Воспитатель: Кругликова Т.Н.

                                                                Речь - удивительно сильное средство,

                                                                но нужно иметь много ума,

                                                                чтобы пользоваться им.

                                                                              Гегель (немецкий философ)

С театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.

 Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:

- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- совершенствует артикуляционный аппарат;

- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;

 - используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли.

 - формируется диалогическая, эмоционально- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность;

- способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса);

- происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии;

- формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия;

 - формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

В процессе театрализованной  деятельности решаются следующие задачи:

- развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

 - создание атмосферы творчества;

 - социально - эмоциональное и нравственное развитие детей;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры , монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

 - активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно –пространственная среда, обеспечив совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка:

 - в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка;

- картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»);

- картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»);

 - физкультминутки;

 - игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»);

 - упражнения у зеркала.

Результатом  работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям.

По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности:

 - проигрывание отрывков из сказок;

 - прослушивание сказок, потешек, стихотворений;

- режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом;

 - рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий;

 - пантомимические этюды и упражнения;

 - дыхательная гимнастика;

 - артикуляционная гимнастика;

- пальчиковые игры со словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»

laquo;Социально – коммуникативное и  речевое развитие дошкольнико      через театрализованную деятельность»     ...

Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."

Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...

Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".

Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...

Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников через познавательно -исследовательскую деятельность»

Рассказать педагогам, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, откр...

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"

Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"...

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка очень велика. Она стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппара...

Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе,  позволит решать актуаль...