Консультация для педагогов ДОУ. "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность".
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультация для педагогов ДОУ.
"Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ.
Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность.
Воспитатель: Кругликова Т.Н.
Речь - удивительно сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.
Гегель (немецкий философ)
С театрализованной деятельностью тесно связанно совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонация и строй.
Цель: создание условий для развития речи детей дошкольного возраста через творческую активность в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка:
- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
- совершенствует артикуляционный аппарат;
- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства;
- используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли.
- формируется диалогическая, эмоционально- лучше усваивается содержание произведения, логика и последовательность событий, их развитие и причинная обусловленность;
- способствует усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса);
- происходит знакомство с окружающим миром во всем его многообразии;
- формируется готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам творчества, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия;
- формируется опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.
В процессе театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
- развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
- создание атмосферы творчества;
- социально - эмоциональное и нравственное развитие детей;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры , монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Для решения всех этих задач необходима развивающая предметно –пространственная среда, обеспечив совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка:
- в группах создаются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка;
- картотеки игр и упражнений («Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры»);
- картотеки мнемотаблиц, игровых упражнений («Язык жестов», «Пойми меня», «Угадай героя», «Измени голос»);
- физкультминутки;
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания и правильной артикуляции (Мыльные пузыри, «Веселый пятачок», «Фраза по кругу»);
- упражнения у зеркала.
Результатом работы являются театрализованные постановки, которые можно показывать, как детям, так и родителям.
По содержанию работы, выделяется следующие формы организации театрализованной деятельности:
- проигрывание отрывков из сказок;
- прослушивание сказок, потешек, стихотворений;
- режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом;
- рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментариями, объяснением личностного смысла изображаемых событий;
- пантомимические этюды и упражнения;
- дыхательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковые игры со словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-953784-1508054066.jpg)
«Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность»
laquo;Социально – коммуникативное и речевое развитие дошкольнико через театрализованную деятельность» ...
Проект:"Развитие речевых способностей дошкольников через театрализованную деятельность."
Сказкотерапия - один из эффективных методов работы с детьми. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения, обогащает внут...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000729-1516727595.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".
Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190608-1359392126.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников через познавательно -исследовательскую деятельность»
Рассказать педагогам, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, откр...
Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"
Консультация для родителей: "Речевое развитие дошкольников через театрализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1137493-1555337578.jpg)
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Роль театрализованной деятельности в речевом развитии ребёнка очень велика. Она стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппара...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-983303-1512903749.jpg)
Консультация для педагогов «Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность - одна из самых демократичных, доступных для детей видов искусства. При постоянном целенаправленном использовании в педагогическом процессе, позволит решать актуаль...