Картотека игр для развития артикуляционного праксиса и мелких мышц пальцев рук.
картотека по развитию речи (старшая группа)
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Пальчиковая гимнастика - массаж и гимнастика для пальчиков ребенка, что напрямую положительно действует на умственное развитие малыша. При этом манипуляции проводятся под рифмовки, игры и сопровождаются движениями всего тела. Такая гимнастика позволяет: улучшить координацию; переключать внимание с одного вида деятельности на другой; согласовывать речь и движения.
Предлагаю комплекс игр и упражнений на развитие артикуляции и мелкой моторики детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития артикуляционного праксиса и мелких мышц пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Пальчиковая гимнастика - массаж и гимнастика для пальчиков ребенка, что напрямую положительно действует на умственное развитие малыша. При этом манипуляции проводятся под рифмовки, игры и сопровождаются движениями всего тела. Такая гимнастика позволяет: улучшить координацию; переключать внимание с одного вида деятельности на другой; согласовывать речь и движения.
Предлагаю комплекс игр и упражнений на развитие артикуляции и мелкой моторики детей.
Развитие артикуляционного аппарата.
1.На шарах больших, воздушных
Полететь туда нам нужно,
Предстоит нам путь далекий –
Посильней раздуем щеки! (АУ «Толстячок)
Ой! Шарики сдуваются,
На землю опускаются. (АУ «Худышка»)
Ловко сядем на коней,
В путь отправимся скорей. (АУ «Лошадки»)
Пруд широкий перед нами.
Плот большой построим сами. (АУ «Широкий язычок»)
На волнах качаясь, плот
Очень медленно плывет (АУ «Плот»)
Сядем в лодочку – на ней
Поплывем мы побыстрей. (АУ «Чашечка»)
Вышли на берег. И вот
Паровоз гудок дает: «У-у-у…»
А вагончики спешат,
Их колесики стучат: «Т-т-т…»
Остановка впереди.
Из вагона выходи.
2. Язычок похож на лист,
Что на веточке повис,
Он, как листок березки,
Широкий, мягкий, плоский…(АУ «Широкий язычок»
Прыгают по мягким листьям
Зайцы, белочки и лисы (АУ «Накажем непослушный язычок)
Листья высохли, свернулись,
Краешки их вверх загнулись (АУ «Чашечка)
В лужах листья там и тут,
Словно лодочки плывут (АУ «Саночки»)
Развитие мелких мышц пальцев рук.
- Входим узкою тропой
В лес волшебный, звуковой. («Шагать» по столу указательными и средними пальцами рук)
Здесь стоит тишина,
Но обманчива она. (Поднести ладонь к уху, прислушаться)
Ты постой. Послушай.
Вот птичка ранняя поет («Птица» - помахать скрещенными кистями рук – «крыльями»)
Ветерок кусты качает («Кусты» - поставить ладони вертикально, основаниями на стол и пошевелить пальцами – «ветками»)
И в ветках берез играет. («Деревья» - поставить локти на стол и пошевелить пальцами – ветками»)
Слышишь, он шумит в листве?
Вот змея ползет в траве («Змея» - делать рукой разнообразные движения)
Дятел весело стучит. («Дерево» - одну руку поставить на локоть и растопырить пальцы – ветки. «Дятел» - постучать указательным пальцем свободной руки по «столу дерева»)
Заяц от лисы бежит. («Заяц» - поднять вверх указательный и средний пальцами – «заячьи ушки» и двигать «зайчиком» вверх
- вниз, имитируя его прыжки)
Лес шумит, шуршит, поет,
Шепчет, шелестит…- живет! (Поднести ладонь к уху, прислушаться).
- В листьях прячутся жуки («Жуки»- положить кулаки на стол, вытянув вперед указательные пальцы и мизинцы)
Чинят сети пауки. («Паутина» - скрестить растопыренные пальцы рук «решеткой»
Птицы гнезда вьют в листве («Гнездо» - сделать ладонями кольцо, соединив пальцы обеих рук)
Мышки бегают в траве («Мышки» - соединить пальцы щепотками и поводить ими по столу»)
Под кустами еж ползет («Еж» - поставить ладонь вертикально и растопырить пальцы – иглы»)
На себе грибок везет («Гриб» - одну ладонь поставить вертикально – это
«ножка гриба», а другую ладонь наложить сверху – это «шляпка»).
Заяц от лисы бежит («Ушки зайчика» - зажать пальцы в кулак и выставить указательный и средний пальцы вверх. Двигать «зайчиком» вверх – вниз – «скакать»)
Дятел дерево долбит («Дерево» - поставить локоть одной руки на стол, пальцы растопырить. «Клюв дятла» - указательным пальцем другой руки стучать по «дереву»)
Веточки колышутся, шорох листьев слышится: «Ш-Ш-Ш». («Деревья» - поставить локти на стол и шевелить пальцами – ветками).
Литература: Лебедева И.Л. Тайны шипящих звуков: Курс коррекции произношения звуков Ш, Ж, Ч, Щ. Практическое пособие для логопедов. – М.: Вентана-Граф, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста
Развитие и тренировка мелких мышц пальцев рук – одно из важнейших направлений развития детей дошкольного возраста...

Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)
Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...

Мастер – класс: «Использование статико-динамических упражнений для развития артикуляционного праксиса у дошкольников»
Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию статико-динамических упражнений для развития артикуляционного праксиса, как одно из современных средст...

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...

Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляционная (речевая) гимнастика. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые...
Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса» На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования ос...
Консультация логопеда для родителей «Развитие артикуляционного праксиса»
Консультация для родителей «Развитие артикуляционного праксиса» На начальном этапе для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи эффективна артикуля...
