Весёлые буквы
материал по развитию речи (старшая группа)

Азарова Светлана Леонидовна

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_bukvy.odt21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего

дошкольного возраста с нарушением речи

"Весёлые буквы"

Цель: Формирование коммуникативной компетентности путём развития навыков свободного общения детей друг с другом и со взрослыми.

Задачи: Развивать свободную, ненапряжённую речь, речевую активность, направленную на проявление инициативы и самостоятельности, повышение самооценки, создавать дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения; формировать гармоничную и незакомплексованную личность.

Сценарий досуга

Ведущий: Сегодня мы поиграем с вами в игру «Большие буквы». У вас будут интересные задания, и за правильный ответ вы будете получать карточку с буквой. В конце игры из букв сложиться слово.

Ребята вы любите сказки?...(ответы детей) Попробуйте узнать этого героя.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино! (получают карточку)

Ведущий: Правильно, молодцы! А кто такой Буратино?

Дети описывают Буратино.

Ведущий: А из какой сказки Буратино?

Дети: «Золотой ключик» (получают букву)

Ведущий: Вместо того чтобы учиться, Буратино мечтал попасть в театр. Мы с вами сейчас окажемся в театре и посмотрим сказку, которая называется «Лиса и заяц»

«Лиса и заяц»

Жили-были два друга: зайчик Серый Хвостик и лисичка Рыжий Хвостик.

Построили они себе домики и стали друг к другу в гости ходить.

Чуть только лисичка к зайчику не идёт, зайчик бежит к ней и кричит: «Рыжий Хвостик! Что с тобой?». А если зайчик к лисичке не идёт, она к зайчику бежит и кричит: «Серый Хвостик! Что с тобой?».

Как-то зайчик Серый Хвостик

Прибежал к лисичке в гости:

«Отвари-ка! Тук! Тук! Тук!».

Вдруг он слышит:

«Что за стук?

Видишь, поздно, скоро ночь.

Уходи-ка лучше прочь!».

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!».

Вот лисичка Рыжий Хвостик

Прибегает к зайцу в гости:

«Отвори-ка! Тук! Тук! Тук!».

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!».

И с тех пор два лучших друга

Вечно злятся друг на друга.

Ведущий: Вот это друзья называются. Ребята, разве так дружат?

Ответы детей. (получают карточку с буквой)

Ведущий: Давайте послушаем песню о настоящей дружбе.

Слушание песни «Дружба крепкая»

Обсуждение песни (получают карточку с буквой)

Ведущий: Ребята, вот Буратино с начала не только не умел дружить, но и совсем не знал математику. (Рассказать детям как Мальвина пыталась учить Буратино, и как он сопротивлялся.) Давайте попробуем решить задачи, которые Мальвина задавала для Буратино.

Задачи

Ёжик в лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

В лесной избушке жили зверушки. Угадайте кто это?

Рыжая, пушистая, хитрая…

Большой, толстый, неуклюжий…

Длинноухий, косоглазый…

Серый, злой, зубастый…

Сколько зверушек жило в избушке?

(За каждую задачу дети получают карточку с буквой.)

Ведущий: Ребята, Буратино не только не хотел учиться, но и был жутко невоспитанный. Мальвина так и говорила, что Буратино просто шалун и за свои проказы должен быть наказан, и отводила его в тёмный чулан.

Ребята, а вы воспитанные? Мы сейчас это проверим.

Проводится игра с мячом «Вежливы слова» (дети передают друг другу мяч и называют слова: спасибо, до свидания, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, большое спасибо.)

За выполненное задание дети получают карточку с буквой.

Все буквы получены, ведущий переворачивает карточки, и дети пытаются прочитать полученное слово «КАНИКУЛЫ»

Ведущий спрашивает, что это такое, если дети затрудняются, он им помогает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые буквы

Практический материал на развитие зрительного внимания, как профилактика оптической дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста....

Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....

"Портрет Весёлой буквы"

Профилактика оптической дисграфии в детской образовательной организации.Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время являет...

ООД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня «Встреча с весёлыми поросятами. Звуки [п], [п’]. Буква П»

В основу методики занятия положен комплексно-тематический метод, в сочетании с наглядными и игровыми приёмами. Все задания объединены одним сюжетом сказки. Занятие ориентировано на психическую защищен...

Проект "Весёлые буквы"

Прект "Весёлые буквы"Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...

Квест – игра «Весёлые буквы и звуки» (летний досуг для детей младшего и старшего возраста )

Летний досуг для детей младшего и старшего возраста, с увлекательными играми, направленные на развитие речи....