Пальчиковый театр как средство развития речи
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Старкова Ольга Павлиновна

Исследования психики детей подтверждают, что тренировка движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают плодотворное влияние на развитие головного мозга. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon palchikovyy_teatr.zip747.43 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пальчиковый театр как средство развития речи»

Слайд 2

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина подтвердили связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Исследования психики детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают плодотворное влияние на развитие головного мозга. Если у малыша хорошо развита мелкая моторика, то у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Слайд 3

В последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Обратимся к опыту и знаниям многих поколений наших предков. Ведь недаром в русском народном фольклоре существует большое количество пальчиковых игр, потешек , которые активно задействуют руки ребенка.

Слайд 4

Существует также особый вид детской игры: игра- драматизация. Объединить пальчиковые игры и игру – драматизацию позволяет пальчиковый театр, который активно используется нами в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

В первую очередь для пальчикового театра подбираются хорошо знакомые сказки. Малышам легче обыгрывать сюжет опираясь на хорошо знакомую сказку. Знакомство осуществляется дома при чтении сказок родителями, в группе при активной деятельности, в режимных моментах, на занятиях. .

Слайд 6

Во-вторых, можно использовать показ иллюстраций, картинок, игрушек по данному литературному произведению. После каждого прочтения сказки нужно беседовать с детьми определяя внешний вид героев, характер. Это хорошо обогащает словарный запас ребёнка словами, выражающими эмоциональное состояние героя, дающими нравственную оценку поступков, глагольный словарь.

Слайд 7

В-третьих, необходимо правильно подобрать кукол и показать способы управления ими. Например, зайчик прыгает, мишка говорит «Да» (наклон вперед) и тому подобное. Для плохо говорящих детей можно подбирать игры с куклами на звукоподражание, четкое произнесение гласных звуков, например, Маша потерялась, кричит: «Ау», мишутка увидел Машу в своей кроватке и удивился: «О-о-о» и т. д.

Слайд 8

Разыгрывание небольших сказок, где отрабатываются реплики, фразы, интонации- все это хорошо способствует развитию речи детей. Такие игры помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами.

Слайд 9

1 . Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует речь малыша. 2. Игры с пальчиками позволяют создать благоприятный эмоциональный фон, повышают речевую активность ребёнка .

Слайд 10

3 . Выполняя упражнения, сопровождая их стихотворными строчками ребенок будет говорить более чётко, ритмично, ярко. 4. Играя в игры-драматизации ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. Так же овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Что же происходит, когда ребёнок занимается играми с пальчиковым театром?

Слайд 11

5. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Что же происходит, когда ребёнок занимается играми с пальчиковым театром?

Слайд 12

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр прививает умение слушать, позволит ребёнку раскрыться. Ощущая себя в роли того или иного сказочного героя, ребенок замкнутый в себе вдруг начинает принимать активное участие в сказке и, незаметно для себя, но на радость родителям, становится вдруг общительным, а ребенок, лидер по натуре, лишний раз это доказывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Развитие речи посредством пальчикового театра...

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста.

Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста....

Пальчиковый театр как средство развития речи у дошкольников

Пальчиковый театр  являестя средством всестроннего развития дошкольника. Он позволяет разивать речь и познавательную сферу, обогащать коммуникативные навыки ребёнка....

Пальчиковый театр как средство развития речи детей дошкольного возраста

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошк...

"Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"

Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей младшего возраста"...

Проект на тему "Пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возраста".

quot;пальчиковый театр как средство развития речи у детей раннего возроста...