Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Круглова Людмила Сергеевна

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» . Подготовила: Круглова Л.С.

Слайд 2

Цель : Расширение словарного запаса детей по теме весна, перелетные птицы, знакомство с новым литературным произведением. Задачи : Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами; помочь заучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»; закрепить названия птицы ласточка; закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з; р азвивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Слайд 3

Организационный момент: дидактическая игра «Доброе утро!» –Доброе утро, глазки, вы проснулись? –Доброе утро, ушки, вы проснулись? –Доброе утро, щечки, вы проснулись? –Доброе утро, ручки, вы проснулись? –Доброе утро, ножки, вы проснулись? Называя части тела, дети кладут руки на них и гладят эти части тела.

Слайд 4

Основная часть. В гости к детям пришел Незнайка. Он не может отгадать загадку . Чтение загадки: Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает?

Слайд 6

Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не может отгадать загадку? Потому что он не знает признаки весны. Что же делать? Надо рассказать Незнайке о весне . В этом нам поможет наша подсказка.

Слайд 8

Какие птицы прилетают с теплых краев? (Перелетные . Ласточки, скворцы, соловьи) Также еще одну загадку не может отгадать Незнайка, Поможем ему? (да) Отгадайте мою загадку: Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном, Из травы и глины.

Слайд 10

Физкультминутка «Птички » от Незнайки Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд. ) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями». ) Вот и родные края. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

Слайд 11

Незнайка нам принес для познакомимся с весенним стихотворением. Это стихотворение «Весенняя гостья» написал известный нам поэт Иван Белоусов: Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась, Из чужого края. Под окошком вьётся С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою ...» Скажите , ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении? (О птице. О ласточке .) Да , о ласточке. Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц?

Слайд 13

Теперь ещё раз слушайте стихотворение с иллюстрациями .

Слайд 17

Ребята , как обращается писатель к ласточке? ( Милая певунья. Ласточка родная .) Правильно , молодцы. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной? ( Потому что ласточка птичка певчая. И родной, потому что ласточки рождаются и растут в наших краях .) Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова. ( Милая певунья, Ласточка родная .) Ребята, а где зимовала ласточка? ( В тёплых краях .) А как вы думаете, ей эти места родные? Ласточка соскучилась по тому месту, где она родилась? ( Да , она очень соскучилась по родному краю и ей тёплые края были чужими .) Правильно . И писатель пишет об этом. К нам домой вернулась, Из чужого края . Повторим эти слова.

Слайд 18

Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенку живую поёт. Вот как пишет И. Белоусов: Под окошком вьётся С песенкой живою.

Слайд 19

Рефлексия. Давайте скажем спасибо Незнайке, за такие загадки (спасибо) Что мы сегодня делали ? Каким было ваше настроение ? Почему? Что вам больше понравилось ? Ребята , вы сегодня молодцы, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

Речевое развитие. Заучивание стихотворения «Кот» (Ирина Гурина) с детьми младшей группы с использованием цветных опорных картинок.

Заучивание стихотворения в младшей группе с использованием цветных опорных картинок. При заучиваниии стихотворения "Кот" Ирины Гуриной используютя цветные опорные картинки. Использование так...

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»...

Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.Задачи:1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особе...

"Заучивание стихотворения И.Белоусова "Весенняя гостья"

Уточнить и активизировать словарь по теме. Соверенствовать грамматический строй речи. Развивать память детей. Закрепить знаия о времени года....

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе

Мнемотаблица - прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо "отзывается" на образные кар...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»....