Сообщение для педагогов "Развитие коммуникативных способностей детей".
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сошникова Анна Ивановна

В наш век экстремально быстрого движения технического прогресса, масштабного объема информации, глобальной компьютеризации навык простого общения, умения слышать и слушать друг друга становится особенно актуальным.

Необходимость и важность общения учитывается и в современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так как, коммуникативное развитие является частью одной из пяти образовательных областей, а именно области «Социально-коммуникативное развитие».

Театр – это особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК » Младшая группа Подготовила: Воспитатель Сошникова А.И. Муниципальное а втономное д ошкольное о бразовательное у чреждение Шугаровский ц ентр р азвития р ебенка – д/с «Колосок»

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Ф ормирование коммуникативных навыков – одна из важнейших задач речевого и личностного развития дошкольников. Умение общаться обеспечивает человеку чувство психологической защищенности, создает ощущение комфорта, помогает адаптации в социуме, а для развития коммуникативных способностей огромное значение имеет театрально-игровая деятельность. Театр - особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формировать коммуникативные навыки у дошкольников через театрально-игровую деятельность, посредством пальчикового театра.

Слайд 4

Что такое пальчиковый театр Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Слайд 9

ВЫВОД Театрализованные игры способствуют в развитии коммуникативных навыках. Развивают общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10

Литература: 1. Артемова , Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.- М.: Просвещение, 1991. – 127с. 2. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.:ТЦ "Сфера", 2001; 3 . Привалова С.Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства // Педагогическое образование в России. 2015. №7.С.2013-2017. Интернет ресурсы: https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/21/skazka-na- ladoshke-palchikovyy-teatr-kak-sredstvo-kommunikativnogo https:// nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2017/03/19/m-d-mahaneva-teatralizovannye-zanyatiya-v-detskom-sadu https://vk.com/wall-133860725_173?z=photo-133860725_456239913%2Falbum-133860725_241493856

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Слайд 1. 

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю творческую работу с детьми младшей группы «Пальчиковый театр как средство развития коммуникативных навыков» по русской народной сказке «Теремок».

Слайд 2. Актуальность.

В наш век экстремально быстрого движения технического прогресса, масштабного объема информации, глобальной компьютеризации навык простого общения, умения слышать и слушать друг друга становится особенно актуальным.

Необходимость и важность общения учитывается и в современном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Так как, коммуникативное развитие является частью одной из пяти образовательных областей, а именно области «Социально-коммуникативное развитие».

Театр – это особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Слайд 3. Цель работы: формировать коммуникативные навыки у дошкольников через театрально-игровую деятельность, посредством пальчикового театра.

Слайд 4. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Слайд 5. На первом этапе знакомим ребят с куколками, даем ребенку потрогать и рассмотреть всех героев сказки.

Затем надевайте поочередно персонажей себе на пальчики и общайтесь с ребенком от их имени.

Слайд 6. Затем предлагаем ребенку одеть куколку на пальчик и попробуйте пообщаться друг с другом. Во время театральных действий обязательно делайте акцент на интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь – басом и т.д.). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.

Слайд 7. Далее можно разыграть перед ребенком сказку. Дети лучше воспринимают всем известные русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок». Причем лучше перед этим прочесть сказку, рассмотреть картинки, обсудить с малышом героев, развить сюжет.

Слайд 8. Первые театральные игры с пальчиковым театром проходят чисто как театральные представления. Как только малыш усвоит, как играть в куколки, можно приступать к совместным постановкам.

Для начала необходимо научить ребенка играть одной рукой, по мере его взросления нужно выбирать более сложные сказки, стихи и песенки, состоящие из нескольких действий, с большим количеством героев.  

От сюжетной игры можно переходить к режиссерской. Фантазировать вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощрять ребенка за любое добавление к сюжету. Это способствует развитию воображения, речь становиться образной и выразительной.

Слайд 9. Театрализованные игры способствуют в развитии коммуникативных навыках. Развивают общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10. Литература.

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.

2. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.:ТЦ "Сфера", 2001;

3. Привалова С.Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства // Педагогическое образование в России. 2015. №7.С.2013-2017. 

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/21/skazka-na-ladoshke-palchikovyy-teatr-kak-sredstvo-kommunikativnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный мастер-класс был представлен на городской августовской педагогической конференции , с использованием мультимедийной презентации, получил положительные отклики педагогической общественност...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Сообщение из опыта работы «Музыкальная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста"

Музыкальная деятельность дает возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного возраста....

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...