Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме

«Путешествие в солнечную страну»

Цель:

Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.

Задачи:

•Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

 • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

•  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход образовательной деятельности:

Дети встают в круг, взявшись за руки:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель: От ваших улыбок в зале стало светлее. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Нашим гостям тоже подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Давайте наш день начнём с приятных друг другу слов. Будем передавать мячик и со слов «Мне нравиться в тебе…» говорить приятные слова, комплименты.

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик.

Слышите, чей-то голос. (Голос на слайде)

 

Появляется сказочная, солнечная страна.

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители солнечной страны. Злая Баба Яга заколдовала наше солнышко и разбросала его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

Воспитатель: -Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко? (грустное, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям солнечной страны и вернуть солнышку его лучики? А в путешествие я вам предлагаю отправиться на ковре – самолёте… Представьте, что наш ковёр после волшебных слов превращается в ковёр – самолёт!

Повторяйте за мной слова:

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

(Слайд ворота) -Ой, ребята, что это? (ворота) Верно.

Воспитатель: Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

 Вот и открылись волшебные ворота.

(Слайд с открытыми воротами)

Воспитатель: - Посмотрите, а здесь какое-то послание. Наверно, это от Бабы Яги. Давайте с вами его прочитаем.

(Слайд с письмом и настоящее письмо)

(Если вы читаете это письмо, то значит вы всё - таки получили послание отволшебной солнечной страны. Но лучики я просто так вам не отдам. Путешествуйте по островам и выполняйте все мои задания)

Воспитатель:  Вот это да. Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград. Не боитесь? Ну тогда в путь.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на первый остров.

1 ОСТРОВ «ИСПРАВЬ ОШИБКИ» (слайд)

Воспитатель: Баба Яга оставила нам подсказки. Чтобы найти, где спрятана подсказка - задание, нужно отгадать загадку. И выполнить задание!

Загадка:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторах кутается! (окно)

 

 

 

Задание «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Нужно их найти.

Кому я отправляю мячик, тот отвечает.

1.Петушок Ряба – Курочка Ряба.

2.Даша и медведь – Маша и медведь.

3.Морковка – Репка.

4.Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят.

5.Утки -лебеди – Гуси лебеди.

6.По рыбьему веленью – По щучьему веленью.

7.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

8. Иван Царевич и зеленый волк – Иван Царевич и серый волк.

9.Лапша из топора -Каша из топора.

10.Гадкий слонёнок – Гадкий утёнок.

 (После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на второй остров.

 

 

 

2 ОСТРОВ «ЖИЛИ – БЫЛИ…»

Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Кто приходит,

Кто уходит,

Все её за ручку водят! (дверь)

Задание «Продолжи предложение»

ВОПРОСЫ:

Воспитатель: В конверте лежат предложения от Бабы -Яги, на которые нужно придумать продолжение.

1. «Жил – был цветок…»

2. «Жила -была тучка, что с ней потом стало?»

3.«Жил – был ручеёк…»

4.«Жило – было семечко…»

5.«Жил – был кусочек глины, что с ним потом стало?»

6.«Жила – была капелька…»

7.«Жило – было пёрышко…»

8.«Жила – была бабушка…»

9.«Жила – была девочка…»

10.«Жила – была лягушка…»

11.«Жил – был медведь…»

12.«Жила – была капелька…»

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на третий остров.

Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

3 ОСТРОВ: «РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Перед ним сижу, сижу.

По нему гляжу, гляжу.

Фильмы, новости и матчи

И другие передачи. (телевизор)

Задание «Вазы и цветы»

Дети по лесу гуляли

И букет цветов набрали. 

Посмотрите-ка: цветы — 

Небывалой красоты. 

У цветочков в серединке

Нарисованы картинки. 

Показываю цветы

Картинку нужно называть

И на слоги разбивать

Дети выходят по одному, берут цветок, называют картинку.

 (После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на четвёртый остров.

4 ОСТРОВ «ОПИШИ ЖИВОТНОЕ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна … (кастрюля)

Задание «Опиши животное»

1. Собака

2. Заяц

3. Лошадь

4. Медведь

5. Ёж

6. Кошка

7. Зебра

8. Лиса

9. Белка

10. Жираф

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать!

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на пятый остров.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

5 ОСТРОВ «СПРЯТАННЫЕ ЗВУКИ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают – назад он скачет (мяч)

Задание «Спрятанные звуки»

1. Нужно назвать только те продукты, в названиях которых есть звук «С» - сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста…

2. Нужно назвать только те овощи и фрукты в названиях которых есть звук «К»

3. Нужно назвать только те игрушки, в названиях которых есть звук «М»

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на шестой остров.

6 ОСТРОВ «СОЧИНЯЛКА».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Она большая удобная, мягкая.

На ней можно крепко спать

А когда никто не видит

На ней можно поскакать!

Задание «Сочини сказку по картинкам»

2-3 картинки по весне

(После выполнения задания дети получают 1 лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на седьмой остров.

7 ОСТРОВ «РИФМА».

 Чтобы найти подсказку нужно отгадать загадку:

Загадка:

Я на нём всегда сижу,

Сверху вниз порой гляжу.

У него четыре ножки,

Не бежит он по дорожке,

У стола почти заснул

Деревянный, крепкий…(стул)

Задание «Докончи предложение»

- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. 

 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

 2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

 3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу) 

4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

 6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу) 

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

 8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи) 

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру) 

10.Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура)

11.Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)

12.Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит ……. (оса)

13.Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ………(камыши)

14.Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)

 

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку )

 - Вот мы и вернули все лучики солнышку.

 

 

Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало: гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб, гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот!

(Слайд благодарности от жителей «Солнечной страны»)

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

 -Вот мы и вернулись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_puteshestvie.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме

«Путешествие в солнечную страну»

Цель:

Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые способности.

Задачи:

•Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звукобуквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;

• Формировать умения обобщать, классифицировать;

• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;

• Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх;

 • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

•  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход образовательной деятельности:

Дети встают в круг, взявшись за руки:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

Воспитатель: От ваших улыбок в зале стало светлее. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Нашим гостям тоже подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Давайте наш день начнём с приятных друг другу слов. Будем передавать мячик и со слов «Мне нравиться в тебе…» говорить приятные слова, комплименты.

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик.

Слышите, чей-то голос. (Голос на слайде)

Появляется сказочная, солнечная страна.

Здравствуйте, дорогие наши ребята! Обращаются к вам жители солнечной страны. Злая Баба Яга заколдовала наше солнышко и разбросала его лучики в разные стороны и в этой прекрасной стране стало темно! Всё, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Помогите нам расколдовать нашу страну, а мы вас за это отблагодарим!

(Слайд грустное солнышко)

Воспитатель: -Ой, ребята, беда. Посмотрите, какое солнышко? (грустное, тусклое) Верно! Ну что, согласны помочь жителям солнечной страны и вернуть солнышку его лучики? А в путешествие я вам предлагаю отправиться на ковре – самолёте… Представьте, что наш ковёр после волшебных слов превращается в ковёр – самолёт!

Повторяйте за мной слова:

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

(Слайд ворота) -Ой, ребята, что это? (ворота) Верно.

Воспитатель: Как и в любой сказочной стране на её границе стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем открыть его. А помогут нам в этом наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

 Вот и открылись волшебные ворота.

(Слайд с открытыми воротами)

Воспитатель: - Посмотрите, а здесь какое-то послание. Наверно, это от Бабы Яги. Давайте с вами его прочитаем.

(Слайд с письмом и настоящее письмо)

(Если вы читаете это письмо, то значит вы всё - таки получили послание отволшебной солнечной страны. Но лучики я просто так вам не отдам. Путешествуйте по островам и выполняйте все мои задания)

Воспитатель:  Вот это да. Дорога предстоит дальняя, на вашем пути встретятся острова и много преград. Не боитесь? Ну тогда в путь.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на первый остров.

1 ОСТРОВ «ИСПРАВЬ ОШИБКИ» (слайд)

Воспитатель: Баба Яга оставила нам подсказки. Чтобы найти, где спрятана подсказка - задание, нужно отгадать загадку. И выполнить задание!

Загадка:

Стеклянный глаз,

Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторах кутается! (окно)

Задание «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Нужно их найти.

Кому я отправляю мячик, тот отвечает.

1.Петушок Ряба – Курочка Ряба.

2.Даша и медведь – Маша и медведь.

3.Морковка – Репка.

4.Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят.

5.Утки -лебеди – Гуси лебеди.

6.По рыбьему веленью – По щучьему веленью.

7.Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

8. Иван Царевич и зеленый волк – Иван Царевич и серый волк.

9.Лапша из топора -Каша из топора.

10.Гадкий слонёнок – Гадкий утёнок.

 (После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на второй остров.

2 ОСТРОВ «ЖИЛИ – БЫЛИ…»

Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Кто приходит,

Кто уходит,

Все её за ручку водят! (дверь)

Задание «Продолжи предложение»

ВОПРОСЫ:

Воспитатель: В конверте лежат предложения от Бабы -Яги, на которые нужно придумать продолжение.

1. «Жил – был цветок…»

2. «Жила -была тучка, что с ней потом стало?»

3.«Жил – был ручеёк…»

4.«Жило – было семечко…»

5.«Жил – был кусочек глины, что с ним потом стало?»

6.«Жила – была капелька…»

7.«Жило – было пёрышко…»

8.«Жила – была бабушка…»

9.«Жила – была девочка…»

10.«Жила – была лягушка…»

11.«Жил – был медведь…»

12.«Жила – была капелька…»

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на третий остров.

Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

3 ОСТРОВ: «РАЗДЕЛИ СЛОВА НА СЛОГИ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Перед ним сижу, сижу.

По нему гляжу, гляжу.

Фильмы, новости и матчи

И другие передачи. (телевизор)

Задание «Вазы и цветы»

Дети по лесу гуляли

И букет цветов набрали.  

Посмотрите-ка: цветы —  

Небывалой красоты.  

У цветочков в серединке

Нарисованы картинки.  

Показываю цветы

Картинку нужно называть

И на слоги разбивать

Дети выходят по одному, берут цветок, называют картинку.

 (После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на четвёртый остров.

4 ОСТРОВ «ОПИШИ ЖИВОТНОЕ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна … (кастрюля)

Задание «Опиши животное»

1. Собака

2. Заяц

3. Лошадь

4. Медведь

5. Ёж

6. Кошка

7. Зебра

8. Лиса

9. Белка

10. Жираф

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать!

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на пятый остров.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

5 ОСТРОВ «СПРЯТАННЫЕ ЗВУКИ».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают – назад он скачет (мяч)

Задание «Спрятанные звуки»

1. Нужно назвать только те продукты, в названиях которых есть звук «С» - сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста…

2. Нужно назвать только те овощи и фрукты в названиях которых есть звук «К»

3. Нужно назвать только те игрушки, в названиях которых есть звук «М»

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку)

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на шестой остров.

6 ОСТРОВ «СОЧИНЯЛКА».

Воспитатель: Чтобы найти, где спрятана подсказка, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Она большая удобная, мягкая.

На ней можно крепко спать

А когда никто не видит

На ней можно поскакать!

Задание «Сочини сказку по картинкам»

2-3 картинки по весне

(После выполнения задания дети получают 1 лучик солнышку)

Воспитатель: Отправляемся дальше!

В мир волшебный и цветной

Вы отправитесь со мной

Мы на остров неизвестный

Попадём в одно мгновенье

Считаем: раз, два, три, четыре, пять

Ковёр – самолёт!

Отправляйся в полёт!

(Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на седьмой остров.

7 ОСТРОВ «РИФМА».

 Чтобы найти подсказку нужно отгадать загадку:

Загадка:

Я на нём всегда сижу,

Сверху вниз порой гляжу.

У него четыре ножки,

Не бежит он по дорожке,

У стола почти заснул

Деревянный, крепкий…(стул)

Задание «Докончи предложение»

- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.  

 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

 2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

 3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)  

4. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

 6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)  

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

 8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)  

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)  

10.Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки ….. (конура)

11.Лу-лу-лу! Лу-лу-лу! Нитку вдели мы в ……..(иглу)

12.Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит ……. (оса)

13.Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ………(камыши)

14.Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по ……(мячу)

(После выполнения задания дети получают лучик солнышку )

 - Вот мы и вернули все лучики солнышку.

Что же солнышко стало теперь делать? (улыбаться, ярко светить)

- Давайте сейчас все присядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж «Солнышко»)

Солнце утром рано встало,

Всех ребятишек приласкало: гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб, гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот!

(Слайд благодарности от жителей «Солнечной страны»)

-Молодцы, ребята! Ура! И в знак благодарности жители этой сказочной страны передали вам угощение, которое мы с вами попробуем чуть позже, а теперь нам пора возвращаться.

Включаем запись звука самолёта и изображая крылья самолета идём по кругу.

 -Вот мы и вернулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе по теме "Путешествие в страну умных игр"...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в книжную страну»

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в книжную страну»Воспитатель: Стрижнева Анастасия МихайловнаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, позн...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Обучающие:Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений...