Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Неженец Анна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной  группе по теме "Путешествие в страну умных игр"

Программные задачи: Познакомить детей с произведением В. Сухомлинского. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа. Учить понимать однообразие содержание произведения, главную мысль, связно передавать содержание произведения. Воспитывать уважение к старшим.

Методы и приёмы: вопросы, рассказы детей, игра –путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни “Голубой вагон”, разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Оборудование: “цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, декорации – дом, деревья; волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Педагог: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

В : Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня “Голубой вагон”)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания.

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

Конверт № 1 Задание “Угадай-ка!”

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,        
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)

4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)

5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)

Педагог: Как вы догадались кто это? Как можно назвать этих животных одним словом? Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1.

Конверт № 2 Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

В: Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? - в конюшне
  2. Собака - в конуре
  3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
  4. Свинья – в свинарнике
  5. Кошка – в доме
  6. Корова – в хлеву, в коровнике
  7. Коза – в хлеву
  8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2)

Конверт № 3 Задание “ Назови народные приметы”

  1. Кошка моется – гостей зазывает.
  2. Конь храпит – к вьюге.
  3. Кошка мордочку прячет – к морозу.
  4. Собака ест траву – к дождю.
  5. Конь ложится, катается – к теплу.
  6. Кошка спит крепко – к теплу.
  7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  8. Свинья чешется – к ветру.

(открываем лепесток с цифрой 3)

Конверт № 4 Физминутка “Лошадка”  (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок.

(открываем лепесток с цифрой 4)

Конверт № 5 Задание “Узнай по описанию”

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

(открывают лепесток с цифрой 5).

Конверт №6 Задание “Объясни словечко”

(дети по очереди читают надписи на табличках и объясняют значение каждого слова)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

(открывают лепесток 6)

Конверт №7 Задание “Успокой котёнка”

- котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами(маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение “Котёнок”

(с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово: “МОЛОДЦЫ”)

- И я тоже хочу сказать вам, что вы все“МОЛОДЦЫ”. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему имя, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей: котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой!

(Воспитатель встаёт впереди, дети -сзади “паровозиком”, под музыку “уезжают” в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по  теме «Домашние животные»)Цель: ·       зак...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»

Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...