Дидактические игры по развитию речи дошкольников.
консультация по развитию речи (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Дидактической игра является одним из эффективных средств развития речи дошкольников, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx822.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи дошкольников.

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, «включает» его в активный процесс коммуникации. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, чувства и переживания.

Дидактической игра является одним из эффективных средств развития речи дошкольников, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует. Предлагаем несколько вариантов таких игр.

ИГРА «Сосчитай-ка»

Цель: Ребёнок упражняется в счёте в пределах 5, при этом учится согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде и числе.

Например, взрослый: -Давай сосчитаем,  сколько здесь машин?

Ребёнок должен правильно говорить: -Одна машина, две машины, …. Всего пять машин?

-А сколько жёлтых машин?

-Одна жёлтая машина, две жёлтых машины… всего четыре жёлтых машины.

   https://images.nodik.pl/big/1585177525/23197_1.jpg     https://images.nodik.pl/big/1585177525/23197_1.jpg      https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1027783167.jpg      https://images.nodik.pl/big/1585177525/23197_1.jpg     https://images.nodik.pl/big/1585177525/23197_1.jpg

ИГРА «Лови, да бросай, предмет по цвету называй»

Цель: В игре происходит обогащение активного словаря ребёнка; развитие воображения, памяти, ловкости.

Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному, взрослый дополняет ответы ребёнка.

Например:
Красный – … мак, огонь, флаг, цветок, яблоко;
Зелёный – … огурец, трава, лес;
Голубой –
… небо, лёд, незабудки;
Синий –
… колокольчик, море, небо;

Жёлтый – … цыплёнок, солнце, репа, лимон;
Фиолетовый – … слива, сирень, сумерки;

Оранжевый – … апельсин, морковь, закат.

https://signspecialist.com/stripes/flames/classic_fire_flames/images/fire_11.gif    https://ic.pics.livejournal.com/lilekootherd/62877114/439957/439957_original.jpg     https://fromhelga.ru/wp-content/uploads/2018/04/4636.jpg      https://www.pngitem.com/pimgs/m/14-148764_transparent-baby-chicken-clipart-chick-png-png-download.png

«Что бывает круглым?»

Цель: В игре происходит расширение словаря ребёнка за счёт прилагательных; развитие воображения, памяти, ловкости. Взрослый, бросая мяч, задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить и вернуть мяч.
Что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)

– Что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)

– Что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)

– Что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока, мороз…)

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/3846582/3/700-nw.jpg  https://i.artfile.ru/1920x1200_676902_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg  https://pbs.twimg.com/media/C3-OP9EWQAABemw.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1888987/pub_5d592ddd9f272100ad6d2183_5d593005ae56cc00ac3bcdf8/scale_1200

ИГРА «Кто – откуда?»

Цель: Правильное употребление предлогов в речи.

По дороге домой (или наблюдая в окно), вы можете задавать разные вопросы своему ребёнку, используя в вопросах различные предлоги. Ребёнок должен отвечать полными предложениями (ответами), правильно употребляя нужные предлоги:

  •  Откуда вышел мужчина?

(Мужчина вышел из магазина)

  •  Откуда выехала машина?

(Машина выехала из-за дома)

  •  Откуда вылезла кошка?

(Кошка вылезла из-под скамейки)

  •  Куда зашла бабушка?

(Бабушка зашла в подъезд)

  •  Где сидит ворона?

(Ворона сидит на ветке дерева)

                 https://staratel21.ru/wp-content/uploads/2020/04/avtomaticheskie-dveri-3-7610187.jpg     https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/064c/0005bf23-7c869438/img6.jpg    http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkN9h94OHN4-_IWMzju2wIrKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития речи дошкольников

Предлагаю картотеку дидактических игр для развития речи дошкольников...

Дидактические игры для развития речи дошкольников

В данной статье представлены игры, направленные на развитие разных сторон речи дошкольников. Эти игры могут использовать воспитатели детских садов, учителя-логопеды, а также родители....

Методическая разработка "Дидактические игры для развития речи дошкольника"

Картотека игр для развития речи дошкольника, в которой собраны игры на развитие фонематического слуха, словообразование, умение описывать предмет, составлять рассказ и др....

Консультация для воспитателей "Дидактические игры по развитию речи дошкольников"

Методика проведения дидактических игр по развитию речи....

Дидактические игры для развития речи дошкольников

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи. Игры для развития лексической стороны речи. Игры для развития грамаатического стоя речи. Игры для развития связной речи....

дидактическая игра по развитию речи дошкольников "Звонкие ладошки"

Данное дидактическое пособие является актуальным и необходимым в работе с детьми дошкольного возраста. Игра проста и доступна и для узких специалистов, и для воспитатетелей....