«Спешим на помощь бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Цель: выявление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое развитие»                                                          Вторая младшая группа  № 1 «Капелька»

Тема: «Спешим на помощь бабушке»

                                                                                   

                                                                           

                                                                                                             Составила:

                                                                                                             Пьянкова Светлана Васильевна
                                                                                                            Воспитатель

Советский

2022

Образовательные области: речевое развитие; социально-коммуникативное, «познавательное развитие»: «Ознакомление с предметным окружением

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.

Цель: выявление познавательных знаний, умений и навыков у детей, через использование игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение называть домашних животных и детенышей животных;
  • закрепить знания слов-обобщений, обозначающие родовые понятия;
  • закрепить умение правильно употреблять предлоги, выражающие пространственные отношения;
  • закреплять умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  • закрепить умение подбирать имена прилагательные к именам существительным.

Развивающие:

  • развивать  устную речь;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать пространственное восприятие;
  • развивать концентрацию и устойчивость внимания;
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышления.  

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
  • воспитывать чувство отзывчивости.

Методы и приёмы:

 Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий; показ образца действий;

Практические: упражнения.

Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации. 

Планируемый результат: В  результате проделанной работы у детей должны быть сформированы знания согласно возрасту. Дети с желанием и  интересом принимают участие в дидактических играх.

Подготовительная работа: Разучивание физминутки, пальчиковой игры, рассматривание иллюстраций.  Подготовка игр и атрибутов к занятию.

Оборудование: Картинки - кошка, собака, поросёнок, цветы, домик, изображение ёлочки, игрушки  диких и домашних животных.

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель входят в кабинет.   

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим улыбки.

  1. Психогимнастика  «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой  друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Дети здороваются, становятся в круг.

Игровая.

1 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Эффект неожиданности (звонок телефона)
    Воспитатель: Здравствуйте…(запись аудио)

Здравствуйте, ребята. У меня случилась неприятность.  Мои животные решили поиграть   в прятки, я очень переживаю. Помогите, пожалуйста,  найти животных.

 

2  мин

Воспитатель: поможем, ребята?

Воспитатель: ребята, напомните, животные бывают дикие и…?

Воспитатель: почему животных называют домашними?

Воспитатель: почему животных называют дикими?

Воспитатель: подойдите и возьмите каждый по одному животному.

(На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы.)

 Посмотрите на них внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – место  для животных.  

Воспитатель: Справились с заданием, теперь нам пора к бабушке. Но на чём можно доехать до бабушки?
Воспитатель: назовите  одним словом?

Воспитатель: я вам предлагаю волшебный способ передвижения. Встаньте в круг  и проговаривайте вместе со мной слова:

                 Вокруг себя ты обернись

                 И в деревне окажись!

 Дети: да, поможем

Коммуникативная

Дети: животные бывают дикие и домашние.

Дети: животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и заботится о них человек.

Дети: животных называют дикими, потому что они живут в лесу и сами себе добывают еду.

Коммуникативная

Игровая

Дети перечисляют виды транспорта

Коммуникативная

Игровая

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

3

Воспитатель: вот мы и у бабушки в деревне.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов, понюхаем их аромат.


Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я бабушка (одеваю платок).
Садитесь на стульчики, и я расскажу какие животные у меня спрятались, отгадайте загадку?
Загадка:

Воспитатель: С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живёт под крылечком, 
А хвост колечком. 
Воспитатель: кто это?

Воспитатель: как собака подаёт голос?

Воспитатель:  кто детёныш собаки?

Воспитатель: что собака делает?

Воспитатель:   молодцы, помогли мне  найти собаку.

Воспитатель: отгадайте следующую загадку?

Загадка:

Воспитатель: Это домашнее животное, у которого хвост пушистый, она ловит мышей?

Воспитатель: Как  подаёт голос кошка?

Воспитатель: кто детёныш кошки?

Воспитатель: Один  детёныш котёнок, а  много?
Воспитатель: назовём кошку ласково?

Пальчиковая гимнастика «Котятки»

Все котятки мыли лапки.
Вот так! Вот так!
Мыли ушки. Мыли брюшки.
Вот так! Вот так!
А потом они устали.
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали.
Вот так! Вот так!
(Имитируем все указанные в стихотворении движения).

 

Дети:   выполняют дыхательную гимнастику.

Дети: это собака!

Дети: гав, гав, гав!

Дети:  детёныш собаки щенок

Дети: лает, рычит, бегает, грызёт кости.

Дети: это кошка!

Дети: мяу-мяу!

Дети: детёныш кошки котёнок.

Дети: котята.

Дети: кошечка, кисонька.

 10 мин

Воспитатель: ребята вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём?

Физкультурная минутка: «Солнышко и дождик»


Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

( Дети и воспитатель ходят по группе высоко поднимая ножки, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, дождик начинается. (Звучит музыка дождя, дети убегают на стульчики). Никого дождик не намочил?

               

Загадка: 
Воспитатель: Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый.

Воспитатель: как   подаёт голос свинья?

Воспитатель: кто детёныш у свиньи?

Воспитатель:  где стоит поросёнок?

Воспитатель:   если детёнышей несколько, то это  кто..?

 

Дети: Нет, не намочил.

Дети: это свинья!

Дети: хрю-хрю!

Дети: детёныш у  свиньи поросёнок.

Дети: поросёнок стоит около дерева.

Дети: если детёнышей несколько, то это -  поросята.

Коммуникативная

Игровая

 

 

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспитатель: ребята, куда спряталась собака, а кошка, поросёнок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли бабушке.
А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в кружок и проговариваем слова:

            Вокруг себя ты обернись

            В детском саду окажись!

 Дети: собака спряталась под стульчик

Дети: кошка на стульчике
Дети: поросёнок

 1 мин

7

Рефлексия

 

 

Воспитатель:  ребята, кому мы помогли?
Воспитатель: каких животных мы встретили?
Воспитатель:

Воспитатель:  за вашу помощь бабушка    вам  угощение

Дети: домашним животным: собаке,  кошке и свинье.

Дети: спасибо!
Дети:

 1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...