Спешим на помощь весне
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивают общеречевые навыки, координацию речи с движением.  Создание положительно- эмоционального фона на занятии способствует воспитанию   самостоятельности,   активности,   культуры   общения   и   чувства коллективизма у воспитанников. А так же воспитание доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Приятного прочтения!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_k_vesne.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить устанавливать между любыми вещами, на первый взгляд далекими друг от друга по внешним свойствам, какую-либо связь.

Задачи:

   Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ. Развивать общеречевые навыки, координацию речи с движением.

   Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.   Создавать  положительный   эмоциональный   фон. Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование.

1.Музыкальное сопровождение.

2. Письмо о помощи Весне.

3. Льдинки, блюдо.

4.Разрезные картинки. Картинки с изображением акулы, самовара.

5. Мешочек с зимними вещами.

6. Ключи.

7. Изображение двери, запертой на замок.

 8. Шкатулка с запиской от Снежной Королевы.

 

Действующие лица:  Весна

Предварительная работа.

- Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная Королева»

- Придумывание чего-то нового, видоизменяя или улучшая привычный, реальный объект; перенос качеств и свойств одного предмета на другой (метод фокальных объектов.)


ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

  Дети под музыку проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь. Проходите на свои места. Нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла  ее за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, отыщите заветный ключ, спасите Весну!»

Воспитатель. Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну и отыскать заветный ключик?

 - Да!

Дорога предстоит длинная и опасная, поэтому на выручку Весне отправятся только смелые, находчивые и сообразительные ребята. Чтобы это проверить, ответьте на вопрос.

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какое время года наступает после зимы?

- Назовите признаки зимы.

- По каким признакам мы узнаем весну?

Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили. Я уверена, вы не испугаетесь трудностей, которые ожидают нас в пути, и освободите Весну. Вы все зачисляетесь в команду спасателей. Помните, что вам надо отыскать заветный ключ. 

II. Основная часть.

Воспитатель: Только, как же нам добраться до царства Снежной королевы? Она узнала о том, что мы готовы помочь Весне и превратила  в льдинки все, что движется по земле, воде и воздуху. Но вы можете расколдовать, если угадаете, чем же была льдинка до превращения.

Дети. Я думаю, эта льдинка может быть автобусом, грузовиком и т.д.

Воспитатель. А как можно назвать все эти средства передвижения, одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. Вам удалось расколдовать весь транспорт. А вот и первый ключик!

Кто из вас знает, где живет Снежная Королева?

Ответы детей

А можно ли отправиться в сказочную страну на обычном транспорте?

 Но на наших современных видах транспорта в сказочную страну не попасть. Хотите  собрать сказочный, фантастический самолёт? Итак, команда спасателей, займите места в конструкторском бюро. А помогут нам в конструировании волшебного самолёта вот эти разрезные картинки.

(Из разрезных частей, под спокойную музыку, дети собирают картинки с изображением акулы и самовара, воспитатель на мольберт вывешивает целую картинку).

Воспитатель. Что же у нас получилось? (дети отвечают) Как вы думаете, акула, какая?

Дети. Я думаю, акула зубастая, умная, большая, сильная, быстро плавающая и т.д.

Воспитатель.  Как вы думаете, самовар, какой?

Дети. Я думаю, самовар золотой, горячий, блестящий и т.д.

Воспитатель.   Переходим  к   сборке   волшебного  летательного средства.  

 Перенесём   все перечисленные вами   качества к слову самолёт. Что значит, самолёт зубастый, умный? 

Что значит, самолёт  блестящий, золотой, горячий?

Воспитатель. Как вы думаете, чем хорош наш волшебный самолёт?

Дети. Я думаю, самолёт хорош тем, что он может нас защитить, потому что он зубастый. И т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель. А какие недостатки у нашего самолёта?

Дети. Я думаю, что в нём может быть очень жарко и у нас может заболеть голова.  И т.д.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Что же можно сделать, чтобы не было так жарко?

(Ответы детей: я думаю, что нужен кондиционер, или вентилятор. Тогда не будет так жарко, и голова не заболит.)

Воспитатель.  Как вы замечательно все придумали! А вот и еще один ключик!

Наш волшебный самолёт готов к полёту. Команда спасателей займите свои места. Внимание, прошу пристегнуть ремни, начинается метель!

 (Дети имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к, чи-и-и-к».)

Под музыку Г. Свиридова «Метель - Вальс» проводится физминутка.

Физминутка «Метель».

Закружила метель, словно чудо-карусель…

Все дорожки замела, нам в подарок принесла… сосульки, снежки,

И воспитатель называет любой объект. Все на последнем слове замирают на мете. Тот, на кого укажет педагог, должен изобразить данный объект в действии.

Воспитатель. Молодцы, справились еще с одним заданием. Посмотрите, ребята, метель принесла нам в подарок еще несколько ключей! А мы тем временем  прибыли в царство Снежной Королевы. Отстегните ремни. 

(Дети снова имитируют движение, протяжно произнося: «Чи-и-и-к…».)

Воспитатель. Посмотрите, как здесь красиво, только очень холодно. Покажите, как вам холодно? (Слышится вой ветра. Дети мимикой и жестами изображают, как им холодно.) Кто из вас знает, как можно согреться зимой? 

Воспитатель. Умницы! Знаете, как можно согреться. А вот и еще один ключик!

Ой! Вы слышите?  Кто это плачет? Интересно, что же в этом мешочке может быть?

«Старые вещи»

(в мешочке игрушечные санки, перчатки и шарфик).

Воспитатель. Ребята! Это зимние вещи, которые очень расстроены тем, что зима заканчивается, и они теперь не понадобятся нам до следующей зимы. Как же можно использовать их в теплое время года?

                                Ответы детей.

Воспитатель. Ну, вот, теперь они успокоились и больше не будут плакать! А что это тут на дне мешочка?

                                Достает еще один ключ.

Воспитатель.  Посмотрите, сколько у нас ключей! Что мы будим с ними делать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель раздает по ключу каждому ребенку, открывает мольберт на котором изображена дверь с замком.

Воспитатель. Замок один, а ключей много. Посмотрите внимательно на свои ключи. Чей ключик сможет открыть замок на двери?

Дети подбирают ключи к замку. «Открывают» замок и находят шкатулку с запиской от Снежной Королевы.

 «Вы, ребята оказались очень смелыми и сообразительными, поэтому я  отпущу Весну и помогу вам быстро вернуться домой. Закройте глаза и повторите волшебные слова.

                           Ветры, вьюги и метели - разыграйтесь,

                          А ребята все домой – возвращайтесь».

Проходят и садятся на стульчики.

III. Итог занятия.

Воспитатель.  Вот мы и в группе. Молодцы ребята, Вы освободили Весну.

Слышится пение птиц. Под музыку входит весна, которая благодарит детей за спасение и дарит им в подарок диски «Чудеса природы».

Воспитатель.  Давайте скажем спасибо нашей гостье, мы обязательно посмотрим эти диски, и узнаем о природе много нового и интересного!

Под музыку, дети выходят из группы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Спешим на помощь Весне"

Конспект познавательного занятия тема"Спешим на помощь Весне" - итоговое занятие по теме весна....

Интегрированное занятие во второй младшей группе « «Спешим на помощь весне»

Цель:·         Формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания диких животных;·...

Спешим на помощь весне

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: Интеллектуальное развитие детей посредством экологического воспитания дошкольников....

Логоритмическое занятие "Спешим на помощь весне"

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ ВЕСНЕ».

Уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, об окружающем их мире, обогащение и активизация словаря по теме;закрепление названий диких жив...