Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сат Туяна Сергеевна

Учить внимательно  слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yaselka_sat_t.s.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Дюймовочка»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми ясельной группы на тему:

 «В гостях у курочки  Рябы»

 

Подготовила и провела воспитатель: Сат Т.С

с.Хову-Аксы 2018г.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе

На тему: «В гостях у курочки Рябы»

Образовательная область: Развитие речи. Интеграция областей: Познание, Художественно-эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание: Образовательные: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается настольным театром.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы: Кто это? В звукоподражание; Ко-ко-ко, пи-пи-пи, тук-тук-тук.

Учить детей рисовать пальчиками аккуратно.

Развивающие: Формировать у детей познавательный интерес, знакомство с курицей (красивая, крылышки, клювик), с угощеньем для курочки (зернышки)  

Воспитательные: Воспитывать интерес устному народному творчеству.

Материалы о оборудование: Костюм сказочницы, корзинка, настольный театр (курочка, дедушка, бабушка, мышка, яйцо) гуашь желтого цвета, тарелки (половина альбомного листа вырезанная виде тарелки), яйца от киндер-сюрприза.  

                                          Ход занятия

Организационный момент. Звучит спокойная музыка.  Дети заходят в группу. В группе находиться воспитательница в костюме сказочницы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуйте, (привет)

Воспитатель. Я сказочница. Люблю рассказывать сказки. А где сказка живет? Посмотрите-ка, ребята, здесь стоит терем-теремок, давай-те постучимся? Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет?

Воспитатель выносит из теремка курочку. Курочка здоровается с детками.

Воспитатель. Курочка –красавица у меня жила,

                        Ах какая умница курица была:

                       Шила мне кафтаны, шила сапоги.

                        Сладкие румяные пекла мне пироги.

                     А когда управится, сядет у ворот,

                     Сказочку расскажет, песенку споет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая курочка, у курочки есть крылышки и клювик. ( Дает детям потрогать, погладить курочку)

Воспитатель. Садитесь, детки сейчас я вам расскажу сказку про курочку рябу. Хотите послушать сказку? Дети. Да

( Дети садятся полукругом, перед ними находиться стол с настольным театром, обратить внимание на осанку детей)

Жили-были дедушка и бабушка. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил яичко не разбил. Бабушка била-била яичко не разбила. Бежала мышка хвостиком задела яичко. Яичко покатилось, упало и разбилось. Дед и бабушка плачут. А курочка говорит: Не плачь, бабушка, не плачь дедушка. Я вам снесу яичко не золотое а простое.

Воспитатель. Понравилась вам сказка ребята?

Посмотрите-ка, ребята сколько яичек снесла курочка ряба ( показывает корзинку с киндер-сюпризом и рассыпает его на пол)  

Воспитатель. Ой, ребятки рассыпала я яички курочки рябы, помогите собрать для дедушки и бабушки.

Подвижная игра «Собери яичко»

Воспитатель: Молодцы! Ребятки курочка у нас в гостях, а гостей принято угощать, давайте угостим курочку. Детки, а чем мы ее будем угощать?

Что она любит кушать?

Дети. Зернышки (воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом)

Воспитатель. Подходите все ко мне, становитесь вокруг стола. Детки у вас на столе лежат тарелочки, осталось только нарисовать зернышки. Посмотрите как я буду рисовать зернышки желтого цвета. Макаю пальчик в краску и примакиваю на тарелочку, было одно, а стало много. Вытираю пальчик салфеткой. Посмотрите как много зернышек я нарисовала, а теперь будем вместе рисовать зернышки. Дружно макаем пальчик в краску примакиваем на тарелочку. (после работы ручки вытираем салфеткой)

Воспитатель. Давайте, угостим нашу курочку. Какая красивая наша курочка, как она поет,(ответы детей) чем клюет наши зернышки клювиком, сказку смотрели про курочку, там был мышонок как пищит он? (ответы детей) Курочка вам говорит спасибо за угощенье и прощается с вами до свиданье (пока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....

Конспект НОД в ясельной группе "Зёрнышки для курочки Рябы "

Конспект НОД в ясельной группе "Зёрнышки для курочки Рябы ...

конспект интегрированного занятия в ясельной группе

Закрепить знания детей, полученные в течение года....

Занятие по развитию речи в ясельной группе Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Занятие по развитию речи в  ясельной  группеРассказывание сказки «Курочка Ряба»...