Конспект НОД по развитию связной речи "Первая рыбка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарипова Зульфия Аксановна

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы на тему "Рыбы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Рыбы»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- научить детей связно и последовательно излагать свои мысли ;

- познакомить детей со средствами художественной выразительности;

- активизировать лексическую и грамматическую сторону речи;

- развивать выразительную речь детей;

- развивать умение детей самостоятельно строить и использовать наглядные модели планов пересказа;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание альбомов про рыб, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: изображения рыб.

Ход занятия:

Организационный момент: загадывание загадок про рыб.

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты, как ни крась,

Но ловился лишь… (карась)

Непростая это вещь,

Чтоб попался в речке…(лещ)

Любят раков и лягушек,

Даже маленьких пичужек.

Ночной лентяй неисправим.

Как зовут его? (налим)

Живёт драчун в воде,

Носит иглы на спине,

Всем проходу не даёт,

Берегись – уколет бок! (ёрш)

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

Скажите, пожалуйста, карась, карп, ёрш, налим – каким одним общим словом можно назвать? (Рыбы)

Правильно, ребята. А, давайте, мы с вами подберём родственные слова к слову рыба: рыбак, рыбка, рыбалка, рыболов, рыбный.

Молодцы, ребята!

- Скажите, пожалуйста, где живут рыбы? (в аквариуме, в пруду, в речке, в озере, в море)

- Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в пресноводных водоёмах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Как называются дети рыб? (мальки)

- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)

- Как называется суп из рыбы? (уха)

- Кто такой рыболов, рыбак? (человек, который ловит рыбу)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим про ерша.

Речевые игры:

Игра «Сосчитай ершей»

- Давайте мы с вами сосчитаем ершей (один ёрш, два ерша, три ерша, четыре ерша, пять ершей)

Игра «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище? (упражнять в образовании притяжательных прилагательных) Ёрш – ершиный плавник, ершиная голова, ершиное туловище.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками)

Рыбка к камню… (подплыла). Рыбка от берега…(отплыла). Рыбка всю реку…(переплыла)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а ёрш какой? (колючий, быстрый, пятнистый, хищный и т. д.)

- А что он делает? (охотится, плавает, выслеживает, нападает)

- Ребята, есть такое выражение «Он колючий, как ёрш». Так говорят про человека, про его характер. Что это означает? Какой значит человек? (вспыльчивый, злой и т. д.)

Физминутка «Рыбка» (на ковре)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка. Озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро – быстро уплыла.

Молодцы, ребята! Давайте пройдём на свои места.

- Ребята, мы с вами читали рассказ про мальчика Юру. Как называется этот рассказ? («Первая рыбка») А кто написал этот рассказ? (Е. Пермяк) Я вам сейчас его напомню (чтение рассказа)

Беседа по содержанию рассказа:

- В какой семье жил Юра?

- Куда отправилась Юрина семья?

- Сколько рыбы поймал Юра?

- Что сварили из рыбы?

- Почему все стали хвалить уху?

- Чему радовался Юра?

- Молодцы, ребята! А теперь мы с вами перескажем наш рассказ. Кто хочет рассказать про Юру?

- А теперь мы с вами составим предложения о том, что делал Юра на рыбалке и сделаем схему предложения.

Юра поймал колючего ерша. (схему предложения дети делают у доски

Юра живёт в большой семье.

Юра поехал на рыбалку.

- Почему первое слово пишем с большой буквы? (начало предложения)

- Почему в конце предложения ставим точку? (точкой отделяем предложения)

- Назови второе слово в предложении.

- Назови третье слово.

- Молодцы, ребята! Занятие наше закончилось. Мы закрепили с вами большую тему, которая называется «Рыбы». И узнали ещё много нового. Я хочу вам всем сказать спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие рыбки Немо»

Данный конспект поможет в работе, как воспитателя, так и логопеда...

Конспект занятия по развитию речи: "Разноцветные рыбки".

Цели:1.Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).2.Формировать знания о понятиях «круг», «один-много&raqu...

Конспект НОД по развитию связной монологической речи. «Морские обитатели» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование.

Тема: «Морские обитатели» составление связного монологического   рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование....

Конспект НОД по развитию связной монологической речи (старший дошкольный возраст) «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического рассказа с опорой на предметно-схематическое моделирование

Конспект НОД по развитию связной монологической речи(старший дошкольный возраст)Тема: «Как хлеб на стол пришёл» составление связного монологического    рассказа с опорой на ...

конспект занятия по развитию речи "Аквариумные рыбки"

Обобщать и конкретизировать знания детей об аквариумных рыбках, о среде их обитания....

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".

Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....