Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Журналисты.»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Конспект  ООД по развитию речи в подготовительной группе  на тему:  «Журналисты.»

Цель: Познакомить детей с профессией журналист.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, культуру речево­го общения.

Продолжать учить детей формули­ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

Совершенствовать диалогичес­кую речь.

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних питомцах.

Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – Детский сад №49

Конспект

ООД по развитию речи в подготовительной группе

 на тему:

 «Журналисты.»

Воспитатель:

I категории

Тимакова С. Р.

2021г.

Цель: Познакомить детей с профессией журналист.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения.

Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

Совершенствовать диалогическую речь.

Обобщить и систематизировать знания детей о домашних питомцах.

Воспитывать у детей любовь к домашним животным.

Оборудование: ноутбук, проектор, фотоаппарат, микрофон, кепки с символикой, карточки, схема.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.

Разминка: «а, у, и, о, э, ы»

а – ротик шире детвора ААА 

у – губки хоботком тяну УУУ

и – губки к ушкам растяни ИИИ

о – губки колесо ООО

э – повторяем дружно ЭЭЭ

ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ                  

В: Ребята, что у меня в руках? (журнал). Для чего нужны журналы? (ответы детей). Мы сегодня с вами начнем работу над созданием нашего журнала, посвященного дню защиты домашних животных (30 ноября). Но для этого нам нужно стать журналистами. Вы согласны? (ответы детей). (Слайд1)

В: Кто такие журналисты? (Журналисты рассказывают людям о том, что происходит в мире, у нас в стране. Берут интервью у известных людей.)

Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

Выберите предметы, которые нужны журналисту для работы. (Слайд2)

Дети: Ручка, чтобы записывать в блокноте важные факты. Диктофон, чтобы записать интервью. Микрофон, если журналист берёт интервью и его снимает видеокамера. И телефон, чтобы быстро связаться с кем надо.

В: Молодцы, вы всё сказали правильно.

Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, быстро писать, запоминать.)

Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

Зачем журналисту правильная и красивая речь? (Для того, чтобы правильно задавать вопросы.)

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Журналисты повторяют скороговорки:

Два щенка, щека к щеке, щиплют щётку в уголке.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

(Повторяем с детьми.)

В: Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Сейчас мы проверим вашу память.

Игра: Чего не стало?

В: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «Ш», «С». (Слайд2,3).

Физминутка

«Мы купили кошке»

Мы купили кошке                       поднять руки вперед

К празднику сапожки        поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы                 от щек развести руки в стороны

Сшили новые штаны            имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать        пожать плечами, руки в стороны

 Хвостик некуда девать         показать «хвостик» за спиной

В: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Игра «Рассеянный»

   Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

В: Ребята, чтобы последовательно задавать вопросы собеседнику, вам поможет схема. (Слайд 4) (Объяснение схемы)

В: Я вижу, что вы настоящие журналисты. Теперь мы взять интервью друг у друга на тему: «Мой домашний питомец».

(Дети берут интервью с помощью схемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Презентация к ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Журналисты.»

Презентация к ООД по развитию речи в подготовительной группе  на тему:  «Журналисты.»...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...