Непрерывная образовательная деятельность по позновательно-речевому развитию на тему: “Вот такая наша зима!” в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хабирова Фарида Фаритовна

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_2021.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет по теме:

“ВОТ ТАКАЯ НАША ЗИМА”

  Воспитатель :Хабирова Фарида Фаритовна

2021год

Цели: развитие  интеллекта, внимание, памяти, мышления, речи; совершенствовать двигательную сферу; сохранение психического здоровья ребенка.

Задачи:

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия: 20 минут.

Оборудование: воздушные шары, большая коробка, письмо из Африки, 4 обруча, зимние предметы( шапки, варежки....) большой белый лист бумаги со следами предметов, пластилин, лампочки, подушки, стол и стулья.

Ход НОД:
1. Вступительная часть (3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила Воздушный шарик, которое пришло к нам в гости. Но  оно  не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым Ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Ребята, посмотрите, что это? (В углу стоит коробка) Как вы думаете, что это? А если посмотреть, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Действительно, это письмо прислал нам из Африки мальчик Джони. Здесь написано что, мальчик Джон живет в Африке и никогда не видел зиму, так как там постоянно лето. Джони  очень хочет с вами дружить и просит показать ему зиму!

2. Основная часть (15 минут)
- Ну что, ребята, расскажем Джону о зиме. Но как мы это сделаем, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеодиск. Согласны? И так камера! Мотор. -Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит…(один год)

(Ответы детей)

-А вам нравится зима? А зима какая?  А в какие игры вы любите играть зимой?

(Ответы детей)

  • Любители вы, играть в снежки! У меня для вас есть интересная игра. Хотите поиграть.

Дети подходят к столу с подсказками.

  • Посмотрите внимательно, здесь есть что-то напоминающее, или то из чего можно сделать “снежный комочек”

Выбираем бумагу белого цвета и делаем из него комочки “снега”

Игра  “Поймай если сможешь”

Воспитатель объясняет правила игры.

  • Вам нужно будет разделиться на пары, один будет кидать “снежный ком”, другому нужно будет его поймать, после двух попыток меняемся местами.
  • Молодцы ребята, вы очень меткие! И Джони будет очень интересно посмотреть нашу зимнюю забаву! А теперь я хочу вам предложить поиграть в еще одну интересную игру.

Игра “ А ну ка отгадай”

  • Сначала вы должны внимательно рассмотреть тени. А затем по очереди подходить к столу с подсказками, находить эти зимние предметы на картинке. Когда вы найдете подходящий предмет - просто принесите его, к его тени.
  • Молодцы ребята! Прекрасно справились! А какой у вас любимый зимний праздник? А какое дерево мы украшаем? (Ответы детей) Елка у нас есть но вот игрушек на ней не хватает! Что же делать? (Ответы детей) Да правильно можно сделать самим! Давайте еще раз сходим к столу подсказок!  

Дети находят старые лампочки предварительно покрашенные в белый цвет.

  • Как вы думаете на что они похожи? (Ответы детей) Конечно, давайте сделаем из них снеговиков!

Воспитатель объясняет правила безопасной работы с лампочками!

Изготовления новогодней игрушки на елку  “Чудесный снеговик”

-Мне кажется чего то нашем снеговикам не хватает? Правильно, предлагаю сделать их из пластилина.

Делаем их пластилина, глаза, нос, пуговки снеговику. А теперь давайте украсим нашу елку!

Заключительная часть. (3 минуты)

-Ребята, а давайте вспомним какую игру мы показали, Джони?  А на снегу мы что искали? А какое дерево нарядили! (Ответы детей) Надеюсь, ему очень понравиться наше видео! А теперь давайте по прощаемся с Джони, и со мной!

Прощание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Что нам нравится зимой?» в старшей группе

Обучение связно и выразительно составлять рассказ, совершенствовать грамматический строй речи. Обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях. Совершенствование навыка слово...

Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы

Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...