Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гренко Дарья Сергеевна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_natyurm_gotovo.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое натюрморт» с детьми старшей группы

Цель: Познакомить детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства

Образовательные задачи:

  • Формировать умение находить предложенный жанр среди других живописных жанров и обосновывать свой выбор.
  • Формировать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
  • Формировать умение различать натюрморт, портрет, пейзаж
  • Формировать умение внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальные предметы, то, что он видит, что вызывает у него радость, удивление

Развивающие задачи:

  • Развивать художественное восприятие натюрморта, интерес и эмоциональный отклик на него, навык восприятия образного языка живописи
  • Развивать творческое воображение, фантазию
  • Развивать умение видеть единство содержания и выразительных средств
  • Развивать образное мышление, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение внимательно смотреть и слушать
  • Воспитывать интерес к живописи

Словарная работа: живопись, жанр, галерея, композиция

Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, В. Поленова “Московский дворик”, Н. Рериха “Гималаи”, И. Айвазовского “Радуга”.

Знакомство с жанром живописи портрет: рассматривание репродукций картин И. Репина “Стрекоза”, В. Серова “Девочка с персиками”, “Мика Морозов”, И. Аргунова “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”, К. Брюллова “Всадница”, автопортрета И. Айвазовского.

Беседа о живописи, о жанрах живописи

Материалы и оборудование:

  • Репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты
  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, переносной экран

Методы и приемы по структуре ООД:

Вводная часть:

  • Художественное слово
  • Беседа
  • Сюрпризный момент
  • Создание проблемной ситуации

Основная часть:

  • Художественное слово
  • Игра «Отгадай и покажи»
  • Игра «Сложи портрет», «Сложи пейзаж»
  • Просмотр репродукций картин известных художников
  • Рассказ педагога

Заключительная часть:

  • Подведение итогов
  • Вопросы к детям

Ход ООД:

Воспитатель собирает детей около себя.

Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Кто из вас скажет, кто такие художники?

Что художники изображают на своих картинах? (природу, людей)

Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

А как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)

Где можно увидеть картины художников? (на выставке, в галерее)

Кто-нибудь из вас посещал выставки художников?

Художник Тюбик из Цветочного города решил организовать выставку своих картин. Попросил Незнайку развесить картины по жанрам: в первом зале – пейзажи, во втором портреты, а в третьем – натюрморты. Но Незнайка так спешил, что уронил папку с картинами и все картины перепутались.

Поможем Незнайке развесить картины по жанрам(да)

А сможете?

     Игра «Отгадай и покажи» (начало)

Сейчас мы с вами поиграем. Я загадаю загадку, а вы должны найти репродукции картины к заданию. (воспитатель загадывает загадки, дети выполняют задание).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на вас.

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Если видишь на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней,

Или сал и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется (пейзаж)

Игры «Сложи портрет», «Сложи пейзаж»

А теперь я предлагаю вам отправиться в мастерскую художника и составить из предложенных картинок пейзаж или портрет

Слушайте последнюю загадку:

Если видишь на картине чашку, кофе на столе.

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это?

Ребята, смогли вы отгадать эту загадку, и показать отгадку? (нет)

Почему? (потому что не знаем, о каком жанре живописи загадка)

- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (нужно спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте! («Что такое натюрморт?»)

Натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевленных предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. Кроме неодушевленных предметов, в натюрморте также изображают объекты живой природы, обращенные в вещь: рыба на столе, цветы в букете. На натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Хотите попробовать составить натюрморт?

Игра «Собери натюрморт»

На столе разложены предметы. Для того, чтобы нарисовать натюрморт, сначала надо его составить. Предлагаю разделиться на три группы, каждая группа составит свой натюрморт (дети выполняют задания).

Теперь вы знаете, что такое натюрморт и поможете Незнайке развесить все картины по жанрам.

Воспитатель собирает детей около себя

- Кому вы сегодня помогали?

- Смогли вы помочь Незнайке развесить картины по жанрам?

- Почему вам это удалось?

(Мы узнали, что такое натюрморт)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали, что такое натюрморт, то не смогли бы помочь Незнайке в организации выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое пейзаж» с детьми старшей группы ...