Презентация "Особенности развития речи старших дошкольников"
презентация по развитию речи

Левина Надежда Николаевна

Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. В этот период ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития ребёнка. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает речевое  развитие детей как одну из важнейших задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_levinoy.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи старших дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №60 Калининского района г. Санкт-Петербурга Выполнила: Левина Надежда Николаевна

Слайд 2

Актуальность. Дошкольный возраст – это один из главных этапов развития речи. В этот период ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития ребёнка. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает речевое развитие детей как одну из важнейших задач.

Слайд 3

Цель: изучение особенностей развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи Дать характеристику речевого развития детей старшего дошкольного возраста Раскрыть задачи речевого развития в старшей группе детского сада Описать условия развития речи детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5

Основной принцип развития речи дошкольников. Содержание словарной работы связано с постепенно развивающимися возможностями познания ребёнком окружающего мира и усложняется от одной возрастной группы к другой.

Слайд 6

Расширяется словарный запас Изложение становится более логичным Активное становление фонетической стороны речи Интенсивно развивается звуковая культура речи Дети овладевают навыками звукового анализа и синтеза Дошкольники осваивают форму монолога Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 7

Задачи речевого развития в старшей группе Обогащение активного словаря Развитие звуковой культуры речи Развитие связной речи Знакомство с художественной литературой Развитие речевого творчества

Слайд 8

Формирование словаря Обозначать речь существительными обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными характеризующими свойства и качества предметов. Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом слова Продолжать развивать речь как средство общения

Слайд 9

Звуковая культура речи Закреплять правильное отчётливое произнесение звуков; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, конец, середина). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Слайд 10

Грамматический строй речи Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительных с числительными и прилагательных с существительными. Учить детей замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибки в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно исправлять их. Знакомить с разными способами образования слов. Упражнять в образовании однокоренных слов, в том числе с приставками. Помогать правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголов в повелительном наклонении; прилагательных и наречий в сравнительной степени; несклоняемых существительных. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения, совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Слайд 11

Связная речь Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи; учить высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую речь: учить связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Учить (по плану или образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему предложенную воспитателем.

Слайд 12

Методы развития речи детей старшего дошкольного возраста Словесные Наглядные Практические Непосредственные Опосредованные Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал Экскурсии, осмотр помещений, рассматривание натуральных предметов, наблюдения Рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание иллюстраций, составление рассказов по игрушкам и картинам с использованием схем и моделей. Дидактические игры и упражнения, игры- драмматизации , пластические этюды, хороводные игры

Слайд 13

Психическое и соматическое здоровье ребёнка Нормальные умственные способности Сохранный слух и зрение Достаточная психическая активность Потребность в речевом общении Полноценное речевое окружение Условия развития речи старших дошкольников

Слайд 14

К концу года дети должны уметь Участвовать в беседе Аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Определять место звука в слове Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения Подбирать к существительным несколько прилагательных, заменять одно слово другим со сходным значением

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....

Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".

      Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...

ПАМЯТКА- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ (ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ) В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ(ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)В РАЗВИТИИ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...