«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sinkveyna.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала  форму синквейна  в начале XX века.

Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим. В дидактическом синквейне самое главное -это смысловое содержание и часть речи, которая используется в каждой строке.

Правила написания синквейна.

1-я строка  – заголовок, тема, состоящая из одного слова, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Части речи - это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка – два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления, раскрывающие тему синквейна. Часть речи - прилагательное отвечающее на вопрос: какой? какая? какое? какие?

3-я строка – состоит из трёх слов - глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета и отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова; Это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов.

5-я строка  – одно слово, (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним, обобщающеес лово.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:

I этап – подготовительный.

Проводится обогащение и активизация словаря:

- Словесные игры («Кто это? Что это?», «Узнай по описанию», «Подбери признаки», «Кто что делает?»)

- Дидактические игры «Найди пару», «Кто что делает?», «Слова с противоположным значением» и т.д.

II этап – основной.

 Знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование  умения составлять синквейн с помощью педагога.

III этап практический.

Самостоятельное составление синквейнов детьми.

На занятии все дети составляют синквейн об одном предмете или природном явлении. Для самостоятельного выполнения совместно с с родителями дети сами выбирают темы.

Применение данной технологии помогает создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Закрепляет знания детей об окружающем мире. Способствует обогащению и актуализации словаря. Формирует грамматический строй. Подготавливает к составлению описательного рассказа. Развивает творчество. Поддерживает интерес к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Он помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную ...

Сопровождение к презентации Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотво...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

laquo;Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

Методическая разработка "Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников"

Данная методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, в ней обоснована целесообразность и эффективность использования технологии «синквейн» ...

Опыт работы. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников

Одной из главных задач дошкольного образования является развитие речевых способнотей у детей дошкольного возраста. Одним из эффективных и интересных методов, помогающим активизировать познаватель...