Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»

Ханьбекова Анна Андреевна 
Проект для первой младшей группы «Мои любимые сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»

Ханьбекова Анна Андреевна 
Проект для первой младшей группы «Мои любимые сказки»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: закрепление и обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию связной, выразительной речи.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

Срок реализации:

Декабрь 2018 г. – Начало Февраля 2019г. Один месяц.

Участники проекта: воспитателей, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность:

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в детском саду. Дети все реже стали читать сказки, и все больше смотрят телевизор. Родители в силу своей занятости, не могут лишний раз уделить ребёнку внимание, время, почитать сказку или просто посмотреть картинки в книжках. А как же малышу интересно обнявшись с мамой почитать любимую сказку.

Детские сказки расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивать связную речь.

Сказки очень близки ребёнку. Именно благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. Дошкольники учатся отвечать на вопросы по сказкам. Составляют полные предложения. Передают эмоции героев сказки. Понимают, кто из героев поступил плохо, а кто хорошо. В сказке очень чётко и доступно говориться как добро победило зло. И что положительный герой, всегда побеждает.

При проигрывании роли в сказке ребёнок открывается. Перевоплощаясь как в положительного, так и отрицательного героя.

А как же приятно видеть, как горят глаза детей, когда у них все получается (будь то пересказ или перевоплощение).

Поэтому в своей работе я сделала акцент на ознакомлении детей с русскими народными сказками, так как именно сказка вполне отвечает всем умственным способностям малыша, близка его мышлению, представлению и пониманию.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Она играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможно ни умственная, ни любая творческая деятельность ребёнка в период дошкольного детства.

Чему же учат сказки?

• Послушанию,

• Доброте,

• Взаимопониманию,

• Умению дружить.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Обсуждение с педагогами и родителями целей и задач проекта.

1. Подобрать художественную литературу по темам.

2. Подобрать картинки к сказкам.

3. Изготовление настольного театра.

4. Составление плана работы.

2 этап – основной (практический).

Работа с детьми.

1. Чтение русских народных сказок.

2. Просмотр иллюстраций к сказкам.

3. Театрализованные игры.

4. Настольный театр.

5. Отгадывание загадок о сказках и персонажах сказки.

6. Пересказ сказок.

7. Создание стенгазеты «Мои любимые сказки».

8. Пальчиковые и подвижные игры по сюжетам сказки.

9. Совместная работа с родителями. Изготовление коллажей (сказки). Прочтение и показ сказок родителями.

10. Проведение занятий:

• Занятие по развитию речи: «Заюшкина избушка»;

• Занятие по лепке: «Колобок»;

• Занятие по рисованию: «Репка»;

• Занятие по аппликации: «Украсим Терем-теремок»;

• Интегрированное занятие (лепка, рисование, аппликация, конструирование): «Теремок».

Конспекты и фото к занятиям прилагаются.

3 этап – заключительный.

1. Подведение итогов. Оценка работы (оценочные листы прилагаются).

2. Вывод.

Дети получили дополнительные знания о русских народных сказках. Закрепила у детей творческие способности, коммуникативные навыки.

Речь детей стала более связной, выразительной. Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё. Узнают сказки по картинке. Проявляют интерес к проигрыванию сказок. Проявляют свои желания, эмоции. Частично владеют интонацией, мимикой.

Воспитатель-дети-родители.

Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка. Только при тесном взаимодействии воспитатель – родители можно достичь полноценно-развитую личность. Поэтому в группе постоянно проводилась работа с родителями.

Сказка это чудо. Находите время и читайте больше сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...

Презентация проекта во второй младшей группе "Мои любимые книги"

Это презентация проекта во второй младшей группе "Мои любимые книги". Подробно описаны этапы работы над проектом, представлены фотографии....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Актуальность проекта:      Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. У многих телевизор и компьюте...