Конспект НОД в старшей группе «Жил на свете розовый слон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Материалы и оборудование: телевизор (проектор), изображение розового и серого слона, большая мозаика серый слон, розовый слон, иллюстрации «хмурый человек», «веселый человек». Схематическое изображение квадрат, круг, лёд в виде сердечек, мяч массажный, розовые круги из бумаги, магниты, клубок красных ниток, гуашь белая, красная, желтая, зеленая, черная, «тычки», палитры, музыкальное сопровождение (аудиозапись песни «Что такое доброта», «От сердца к сердцу», видеоролик «Розовый слон»)


Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого

Задачи:

  • Знакомить детей с музыкальным произведением, способствовать умению анализировать музыкальное произведение
  • Учить искать способы улучшения настроения
  • Формировать желание помочь, сочувствовать, сопереживать
  • Продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого
  • Учить подбирать родственные слова
    Ход НОД:

(Внести картинку с изображением грустного серого слона.)

Ребята, посмотрите, мы нашли вот такую картинку с изображением слона, хотели повесть ее в группе, потому что слон показался нам очень милым, но посмотрели внимательно и кажется со слоном что-то не так?

Какой слон?

Как вы думаете почему он стал грустным и печальным?

Послушайте, звучит какая-то песня, давайте присядем на ковер поудобнее. Внимательно слушайте песенку, вдруг эта песня про слона, и мы услышим почему слон загрустил.

 (Играет музыка) Дети слушают сидя на ковре

 

Где баобабы вышли на склон
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.

Но наступили дни перемен,
Хитрый охотник взял его в плен.
И в зоопарке, пасмурным днём,
Стал он обычным серым слоном.

Звери смеются, шутят о нём:
"Ай да красавчик-серый, как дом!"
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но, почему-то вдруг загрустил.

Добрый мой слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни!
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
В розовый цвет!

 

Кто услышал в песне почему слон стал серым?

Он всегда был серым? (Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон.)
 

Ребята, как вы думаете, что поможет слону стать снова розовым и счастливым? (ответы детей)

А когда вы счастливы?

Меня радует, когда меня кто-то обнимает. У меня сразу поднимается настроение. А можно я вас тоже обниму?

Обнимите и вы друг друга, погладьте по спинке, ведь от этого становится так тепло и хорошо на душе.

Вам понравилось обниматься? Что вы почувствовали, когда обнимали друг друга?

Ребята, посмотрите, в слоне что-то изменилось. Что вы заметили? (у слона порозовел хвостик и сердечко)

Значит мы с вами на верном пути, поделились хорошим настроением со слоном. Можно заметить что у слона порозовело сердечко.

(Стоя на ковре)

А у вас есть сердце?

У вас доброе сердце?

Почему вы добрые? (добрые поступки, добры слова, вежливые, помогаете друг другу)

А мы знаем одного мальчика из сказки, у которого стало ледяное сердце.

Кто помнит название этой сказки? (Снежная королева)

Как звали этого мальчика? ( Кай)

Верно! Кая заколдовала Снежная королева и превратила его сердце в ледяное. А какой человек с ледяным сердцем?

На самом деле у таких людей нет друзей и даже не с кем поиграть и повеселиться, поэтому им плохо одним. Они становятся сердитыми. Но в сказке Герда, растопила сердце своего брата, благодаря своей любви к нему и доброте.

Ледяное сердце – оно как льдинка (показ  ледяного сердечка)

Оно как холодная льдинка , мы будем держать ее в кулачке, говорить другу другу хорошие слова, комплименты, передавая из рук в руки и посмотрим, что произойдет с льдинкой!

(игра – эксперимент) (комплименты: ты очень хороший друг, у тебя доброе сердце, мне нравится играть с тобой, ты делишься всегда игрушками, ты замечательно выглядишь, у тебя красивые глаза, волосы, я люблю тебя)

Ребята, какие же вы молодцы! Сколько хороших слов сказали друг другу, очень приятно было вас слушать.

А давайте и слону с скажем комплименты, я думаю, что он будет счастлив.

Посмотрите, что произошло с ледяным сердечком? (оно растаяло)

Конечно, потому что у нас горячие руки, они растопили эту холодную льдинку. Так же, как и человек с холодным сердцем, если его окружить любовью, то его сердце обязательно растает. Есть такая пословица: «Доброе слово до самого сердца доходит»

(у слона поменяли  серый хобот на розовый) значит мы молодцы и все делаем правильно!

(у кого мокрые руки можно промокнуть полотенцем)

(подвижная музыкальная пауза)

Мы говорили добрые слова, что еще может порадовать? (танец)

Мы приглашаем вас подвигаться под веселую добрую песню! Встаньте так, как вам удобно! (флэш моб «Что такое доброта»)

Здорово двигались! Молодцы!

Повторим хором «Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!»

Ребята вы все очень доброжелательны. А как вы думаете, что означает слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ? (ответы детей)

Доброжелательный –может быть  человек который желает добра

Молодцы! Обратите внимание на слона, ему понравился наш танец красивые слова про доброту и слон стал розовее! (розовые уши у слона)

Коллективное рисование

Еще немного и слон станет весь розовый. Кто-то предлагал раскрасить слона! Давайте раскрасим.

Присаживайтесь за столы кому удобно.

Каким цветом будем раскрашивать слона? (розовым)

Пере вами белый цвет и красный. А розового цвета у нас нет.

Что же нам делать? Как получить розовый цвет?

Добавьте в белый цвет немного красного, смешайте краски и посмотрите, получился розовый цвет.

А теперь возьмите «тычки». «Тычки» — это такие палочки, сделанные вашими родителями с любовь для вас, чтобы вам удобнее было рисовать. Давайте поможем все вместе, дружно, раскрасить слонику кожу в розовый цвет. Подходите   по очереди с палитрами и раскрашивайте. (работа в парах, индивидуальная работа)

(во время худ. творчества звучит музыка о доброте)

Посмотрите, мечта слона исполнилась!

Каким стал слон?  Как вы догадались, что он повеселел?(появилась улыбка, веселые глаза)

Что мы сделали?

Давайте соберемся еще раз в дружный круг, я приготовили для вас волшебный клубочек, наполненный любовью и счастьем. Пускай ниточка добра протянется к каждому из нас, и мы передадим кусочек счастья друг другу. Ниточка длинная, передадим ниточку и нашим гостям.

Мы сейчас с вами оставим кусочек счастья себе, оторвём ниточку, завяжем на запястье помогая друг другу. (звучит песня «От сердца к сердцу»)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gorodnovoe.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Жил на свете розовый слон»

Материалы и оборудование: телевизор (проектор), изображение розового и серого слона, большая мозаика серый слон, розовый слон, иллюстрации «хмурый человек», «веселый человек». Схематическое изображение квадрат, круг, лёд в виде сердечек, мяч массажный, розовые круги из бумаги, магниты, клубок красных ниток, гуашь белая, красная, желтая, зеленая, черная, «тычки», палитры, музыкальное сопровождение (аудиозапись песни «Что такое доброта», «От сердца к сердцу», видеоролик «Розовый слон»)


Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого

Задачи:

  • Знакомить детей с музыкальным произведением, способствовать умению анализировать музыкальное произведение
  • Учить искать способы улучшения настроения
  • Формировать желание помочь, сочувствовать, сопереживать
  • Продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого
  • Учить подбирать родственные слова






Ход НОД:

(Внести картинку с изображением грустного серого слона.)

Ребята, посмотрите, мы нашли вот такую картинку с изображением слона, хотели повесть ее в группе, потому что слон показался нам очень милым, но посмотрели внимательно и кажется со слоном что-то не так?

Какой слон?

Как вы думаете почему он стал грустным и печальным?

Послушайте, звучит какая-то песня, давайте присядем на ковер поудобнее. Внимательно слушайте песенку, вдруг эта песня про слона, и мы услышим почему слон загрустил.

 (Играет музыка) Дети слушают сидя на ковре

Где баобабы вышли на склон
Жил на поляне розовый слон.
Много весёлых было в нём сил,
Скучную обувь он не носил.

Но наступили дни перемен,
Хитрый охотник взял его в плен.
И в зоопарке, пасмурным днём,
Стал он обычным серым слоном.

Звери смеются, шутят о нём:
"Ай да красавчик-серый, как дом!"
Слон улыбнулся, слон их простил,
Но, почему-то вдруг загрустил.

Добрый мой слоник, ты извини,
В жизни бывают серые дни!
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
В розовый цвет!

Кто услышал в песне почему слон стал серым?

Он всегда был серым? (Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон.)

Ребята, как вы думаете, что поможет слону стать снова розовым и счастливым? (ответы детей)

А когда вы счастливы?

Меня радует, когда меня кто-то обнимает. У меня сразу поднимается настроение. А можно я вас тоже обниму?

Обнимите и вы друг друга, погладьте по спинке, ведь от этого становится так тепло и хорошо на душе.

Вам понравилось обниматься? Что вы почувствовали, когда обнимали друг друга?

Ребята, посмотрите, в слоне что-то изменилось. Что вы заметили? (у слона порозовел хвостик и сердечко)

Значит мы с вами на верном пути, поделились хорошим настроением со слоном. Можно заметить что у слона порозовело сердечко.

(Стоя на ковре)

А у вас есть сердце?

У вас доброе сердце?

Почему вы добрые? (добрые поступки, добры слова, вежливые, помогаете друг другу)

А мы знаем одного мальчика из сказки, у которого стало ледяное сердце.

Кто помнит название этой сказки? (Снежная королева)

Как звали этого мальчика? ( Кай)

Верно! Кая заколдовала Снежная королева и превратила его сердце в ледяное. А какой человек с ледяным сердцем?

На самом деле у таких людей нет друзей и даже не с кем поиграть и повеселиться, поэтому им плохо одним. Они становятся сердитыми. Но в сказке Герда, растопила сердце своего брата, благодаря своей любви к нему и доброте.

Ледяное сердце – оно как льдинка (показ  ледяного сердечка)

Оно как холодная льдинка , мы будем держать ее в кулачке, говорить другу другу хорошие слова, комплименты, передавая из рук в руки и посмотрим, что произойдет с льдинкой!

(игра – эксперимент) (комплименты: ты очень хороший друг, у тебя доброе сердце, мне нравится играть с тобой, ты делишься всегда игрушками, ты замечательно выглядишь, у тебя красивые глаза, волосы, я люблю тебя)

Ребята, какие же вы молодцы! Сколько хороших слов сказали друг другу, очень приятно было вас слушать.

А давайте и слону с скажем комплименты, я думаю, что он будет счастлив.

Посмотрите, что произошло с ледяным сердечком? (оно растаяло)

Конечно, потому что у нас горячие руки, они растопили эту холодную льдинку. Так же, как и человек с холодным сердцем, если его окружить любовью, то его сердце обязательно растает. Есть такая пословица: «Доброе слово до самого сердца доходит»

(у слона поменяли  серый хобот на розовый) значит мы молодцы и все делаем правильно!

(у кого мокрые руки можно промокнуть полотенцем)

(подвижная музыкальная пауза)

Мы говорили добрые слова, что еще может порадовать? (танец)

Мы приглашаем вас подвигаться под веселую добрую песню! Встаньте так, как вам удобно! (флэш моб «Что такое доброта»)

Здорово двигались! Молодцы!

Повторим хором «Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!» 

Ребята вы все очень доброжелательны. А как вы думаете, что означает слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ? (ответы детей)

Доброжелательный –может быть  человек который желает добра

Молодцы! Обратите внимание на слона, ему понравился наш танец красивые слова про доброту и слон стал розовее! (розовые уши у слона)

Коллективное рисование

Еще немного и слон станет весь розовый. Кто-то предлагал раскрасить слона! Давайте раскрасим.

Присаживайтесь за столы кому удобно.

Каким цветом будем раскрашивать слона? (розовым)

Пере вами белый цвет и красный. А розового цвета у нас нет.

Что же нам делать? Как получить розовый цвет?

Добавьте в белый цвет немного красного, смешайте краски и посмотрите, получился розовый цвет.

А теперь возьмите «тычки». «Тычки» — это такие палочки, сделанные вашими родителями с любовь для вас, чтобы вам удобнее было рисовать. Давайте поможем все вместе, дружно, раскрасить слонику кожу в розовый цвет. Подходите   по очереди с палитрами и раскрашивайте. (работа в парах, индивидуальная работа)

(во время худ. творчества звучит музыка о доброте)

Посмотрите, мечта слона исполнилась!

Каким стал слон?  Как вы догадались, что он повеселел?(появилась улыбка, веселые глаза)

Что мы сделали?

Давайте соберемся еще раз в дружный круг, я приготовили для вас волшебный клубочек, наполненный любовью и счастьем. Пускай ниточка добра протянется к каждому из нас, и мы передадим кусочек счастья друг другу. Ниточка длинная, передадим ниточку и нашим гостям.

Мы сейчас с вами оставим кусочек счастья себе, оторвём ниточку, завяжем на запястье помогая друг другу. (звучит песня «От сердца к сердцу»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект НОД в старшей группе «7 чудес света».

Цель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции. Формировать аккуратное ...

Конспект занятия в старшей группе " Как хорошо, что я один такой на белом свете"

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ:-Ребята,  отгадайте загадку,  Что нам д...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие вокруг света по неизведанным островам»

Интегрированное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольники отправятся в увлекательное путешествие вокруг света на корабле с отважным капитаном.  Ребята ра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон".

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: аппликация из кругов "Слон"....