Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Открытое занятие на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».


 

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

 

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги круги, клей, большой лист бумаги.

Ход:

  1. Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

  1.  Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

 На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

­­-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
 


Вы съели на завтрак всю кашу;


  • Разбросали по комнате все игрушки;


  • Помогли маме мыть посуду;


  • Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;


  • Порвали новую книжку;


  • Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Детидед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

 (воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

 

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

  1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

 

5. Аппликация «Составь семью» 

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

- Предлагаю вам с помощью кругов показать всех членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д.)

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья.

 

6.Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

- Что изображали на аппликации?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Моя семья"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья».

Конспект  открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Моя семья»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...