ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в заколдованный лес» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Глушенкова Любовь Петровна

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в заколдованный лес»

средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.  Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13
«В гостях у сказки»
(АОУ детский сад «В гостях у сказки»)

ОТКРЫТОЕ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель гр. №12

Глушенкова Л.П.

г. Долгопрудный

2018г.


Цель: расширение представлений о лесе и его обитателях.

Задачи:

1.     Образовательные: 

  • Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением;
  • расширять и уточнять знания детей о лесе и его обитателях;
  • активизировать словарь детей словами: осенний, лесовичок;
  • упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов; 
  • закреплять в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже;
  • упражнять в употреблении слов – антонимов;
  • упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов;
  • закреплять знания детей о временах года и их последовательной смене.

  2.  Развивающие:

  • развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;
  • развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру;
  • воспитывать умение выслушивать ответы сверстников;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций.

- Дидактическая игра «Подбери слово».

- Игра «Скажи наоборот».

Материал: иллюстрации с грибами, с перелетными птицами, муляж овощей.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

        Мы все за руки возьмёмся

        И друг другу улыбнёмся.

        Справа друг и слева друг,

        Улыбнёмся все вокруг!

  • Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
  • Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
  • Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
  • Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу):
  • большой – маленький;
  • громко – тихо;
  • грустный – радостный;
  • высокий – низкий;
  • открыть – закрыть;
  • пустой – полный;
  • вежливый – грубый;
  • легко – трудно;
  • тепло – холодно;
  • сильный – слабый;
  • солнечный – пасмурный;
  • чистый – грязный.
  • Молодцы ребята. Ну, что пришла пора отправиться нам в лес. Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем видно в сказку попадем.
  • Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Звучит музыка, появляется баба-Яга.

Баба Яга: Ах вы, нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Музыка. Дети приседают, свет гаснет. Баба Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания.  (Декорации: пень, 2 дерева, куст елки, на деревьях паутина). Баба Яга убегает, дети открывают глаза.

– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, как тут красиво.

Поворачиваем голову вправо-влево,

И снова вправо-влево.

А теперь подняли голову вверх,

Опустим вниз, посмотрим под ноги,

И опять вверх, вниз.

– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

- Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

- Тропинка в лесу какая? (Лесная)

- Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

-Так кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (Лесовичок)

-Тогда давайте позовём Лесовичка.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята, я всё слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну, что, ребята, постараемся? (Да)

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)

  • Если дождь идет – дождливая;
  • дует ветер – ветреная;
  • холодно – холодная;
  • если пасмурно – пасмурная;
  • если хмуро – хмурая;
  • если сыро – сырая;
  • если солнечно – солнечная;
  • если ясно – ясная;
  • если мороз – морозная.

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом осенний»

  • Небо какое? – Осеннее.
  • Ветер какой? – Осенний.
  • Песенка какая? – Осенняя.
  • Солнце какое? – Осеннее.
  • Туча какая? – Осенняя.
  • Дождь какой? – Осенний.
  • Облака какие? - Осенние
  • Цветы какие? – Осенние.
  • Лес какой? – Осенний.
  • Погода какая? – Осенняя.
  • Сапоги какие? – Осенние.
  • Утро какое? – Осеннее.
  • Пальто какое? – Осеннее.

– Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошёл дождь!

– Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

Покажите, как вы замёрзли.

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (Стучат ладони по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

– Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы попали? (На полянку)
– На какую полянку? 
(Грибную)

Пальчиковая гимнастика «Опята»

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)
Мама. Папа, брат и я 
(поочередно пальчики разжимают)
Дом у нас один, а крыша 
(две руки вместе ладонями вверх)
Есть у каждого своя 
(«крыша» из ладошек)

Лесовичок: Давайте, ребята соберем в корзину грибы.

– Какие грибы мы собрали? (Съедобные)

– А какие остались на полянке? (Несъедобные: мухомор, поганки)

– А теперь, ребята садитесь, выполним следующее задание, научим Бабу Ягу считать, поиграем в игру «Мы считаем»: одна лисичка, две лисички, три лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводится со словами: масленок, пенек, подберезовик, подосиновик).

– Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.
– На какую полянку мы прискакали? 
(Птичью)
– Какие птицы на поляне? 
(Перелетные)
– Почему их так называют? 
(Улетают в теплые края)
– Почему улетают? 
(Трудно найти зимой корм)
– Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

  • Соловей – соловушка;
  • Жаворонок – жаворонушек;
  • Скворец – скворушка;
  • Ласточка – ласточка;
  • Стриж – стрижонок;
  • Журавль – журавушка;
  • Лебедь – лебедушка;
  • Утка – уточка;
  • Кукушка – кукушечка;
  • Трясогузка – трясогузочка;
  • Птенец – птенчик;
  • Гнездо – гнездышко.

– Молодцы, ребята! А кто же здесь спрятался? (Птенцы)
– Какие? 
(Зимующие)

Дыхательное упражнение «Ветер».

– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)

Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – e-e-e

– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

  • Лист дуба – дубовый;
  • Лист березы – березовый;
  • Лист рябины – рябиновый;
  • Лист осины – осиновый;
  • Лист клена – кленовый;
  • Шишка сосны – сосновая;
  • Шишка ели – еловая.

– Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Давайте вспомним, кто же нас сюда отправил? (Баба Яга)

– А почему? (Она на нас обиделась)

– Я предлагаю, ребята, пройти на последнюю полянку и сделать ей что-нибудь приятное. Может она изменит свое отношение к нам и сама, может быть измениться. А заодно и с последним заданием справимся.
– На какую полянку мы пришли? 
(На овощную).

– Какие овощи здесь лежат? (Морковь, помидоры, огурцы, тыква, капуста…)
– Давайте приготовим из них сок.

  • сок из помидоров – томатный;
  • сок из огурцов – огуречный;
  • сок из моркови – морковный;
  • сок из свеклы – свекольный;
  • сок из капусты – капустный;
  • сок из тыквы – тыквенный

– Так, какой мы сок приготовили? (Овощной)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Баба Яга будет довольна. А я прощаюсь с вами, до свидания!

– Спасибо, Лесовичок, за помощь. Ребята! Давайте позовем Бабу Ягу и угостим ее соком.

Баба Яга: А я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня очень обрадовало, и я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все. До свидания!

(Звучит музыка)

– Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Грустно возвращаться назад – покажите, как вам грустно.  Закрывайте глаза, покружитесь, но мы еще вернемся – скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу?
– Какая Баба Яга стала?

– А теперь, ребята. Расскажем нашим гостям. Как вы живете?

 

Физминутка «Как ты живешь»

Как живешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как стоишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как смешишь? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так!

– Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Путешествие в Волшебный лес»  средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

                    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...