Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Румянцева Эльвира Валерьевна

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
- способствовать развитию речевой сферы детей;

- закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
- воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и

 развитие речи

« Путешествие в сказочную страну»

(средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
- способствовать развитию речевой сферы детей;

- закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях;

- развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление, способствовать развитию внимания, памяти с помощью различных заданий, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности;
- воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Ход

 - Ребята, давайте  крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Пусть наши улыбки полетят и подарят нам хорошее настроение на весь день.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

- Правильно, ребята, семья для нас самое важной. Ведь что такое семья – это ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, они окружают вас своей любовью и заботой, готовы прийти на помощь в трудную минуту и помочь вам. И это важно помнить!

- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришел в гости Кот. Он мне рассказал, что хитрая Лиса украла его Петушка. Одному  спасти своего друга ему будет сложно, поэтому Кот просит нашей помощи. Лиса отдаст Петушка, если мы выполним все задания, за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по одной картинке, чтобы потом собрать целую (показываю).

- Поможем Коту спасти Петушка?

-А вы догадались из какой сказки к нам пришел Кот?

- Как она называется?

- Раз Кот к нам пришел из сказки, тогда мы отправляемся в сказочное путешествие, где нас ждут разные задания. Рассаживайтесь на стульчики по-удобнее.

Первая станция ЗАГАДОЧНАЯ

- Может вы уже догадались, что мы будем делать?

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

Слайд с изображением сказки

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок).

Слайд с изображением сказки

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3. Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

Слайд с изображением сказки

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

Слайд с изображением сказки

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? 7

5. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Слайд с изображением сказки

- Какие вы все молодцы, все загадки отгадали и за это вы получаете первую картинку.

- Следующая станция «Предметная», вам нужно угадать из какой сказки предметы. Посмотрите ребята, какой у меня необычный мешочек, в нем лежат предметы из разных сказок, а вы должны догадаться из каких (скалка, красная ленточка, три домика: из соломы, веток и камней, укроп, три миски разной величины).

Дети, вы все сказки назвали верно, держите следующую картинку.

Физкульт-минутка по сказке «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

                    (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

В перевалочку ходили.

                  (Идут переваливаясь из стороны в сторону)

 К ним девчушка прибежала,

                 (Бег на месте)

 В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

 Стол большущий у окна,

               (Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)

 Стула три – вот это да.

            (Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)

 Чашки три, и ложки три,

              (Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)

 Три кровати: посмотри.

                    (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

 Ела Маша и пила,

                    (Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту)

 На кроватку прилегла

                      (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)

 И уснула сладким сном.

                     (Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках)

   Что случилось потом?

                 (  Руки слегка разводят в сторону)

 Тут медведи воротились,

                (Идут, переваливаясь из стороны в сторону)

 Увидев Машу, рассердились.

                 (Руки на пояс, делают сердитое лицо)

 Маша очень испугалась

                  (Изображают испуганное лицо)

 И домой она умчалась.

                      (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга)

- Следующая станция называется «Четвертый лишний». Вы должны сказать, какая сказка лишняя и почему?

На слайде дано 4 изображения сказки, одно из них лишнее (из другой сказки)

«Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

- Какие вы все молодцы, и за это вы получаете третью картинку.

Гимнастика для глаз

- Глазки наши отдохнули, и мы продолжаем наше путешествие по сказкам и следующая станция  «Песенки сказочных героев»

-Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел…)

б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки)

в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке (Как выскочу, как выпрыгну - полетят косточки по закоулочкам)

г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

- Молодцы, все песенки назвали верно, держите четвертую часть картинки. (Дети собрали картинку)

Дети, что это за сказка?

- «Кот, лиса и петух»

(На экране появляется изображение Петушка)

- Ребята, смотрите, так как мы помогли Коту и со всеми заданиями справились Лиса вернула Петушка.

Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад.

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

На носочках повернись

Снова в детский сад вернись.

Итог:

Что делали?

Как помогали?

Что было самым сложным?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" - средняя группа

Конспект, в котором дети путешествуют в сказочную страну и там решают задачи по речевому развитию....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина»

Данный материал помагает детям закрепить сказки  А.С.Пушкина в игровой форме. На занятии они разгадывают загадки, решают кроссворд, что детям очень интересно....