Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" - средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волобуева Татьяна В.

Конспект, в котором дети путешествуют в сказочную страну и там решают задачи по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu-sred.gr_.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию

«Путешествие в сказочную страну»

в средней группе

                                                                                 Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                         

                                                     

Цель и задачи: 

  • Формировать умение у детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки.
  • Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц. Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, обувь, головные уборы, слова антонимы).
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Материалы и оборудования:

      Письмо, телеграмма от Миши. Игрушка-Колобок, игрушки медвежонка Миши и собачки Дружок. Иллюстрации доктор Айболит, бабушка Федора, волшебное дерево с конфетами.

      Картинка с домиками: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник; картинки звери, птицы. Картинки с домашними, дикими животными; домашними и дикими птицами.

      Аудиозапись «Звуки леса», песня Н. Королёвой «Маленькая страна».

Ход деятельности:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

      «Здравствуйте, ребята! Пишут вам медвежонок Миша и веселый озорной щенок Дружок. Услышали мы, что вы очень добрые, трудолюбивые и веселые ребята. Мы к вам скоро приедем в гости. Ждите!  Миша и Дружок».

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: - Вам срочная телеграмма!

     «Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречалась злая, коварная колдунья, которая не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Она заперла Мишу с Дружком в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, сможете им помочь!»

Воспитатель: 

- Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь.

- Будем держаться дружно за руки, на случай, если злая колдунья захочет напасть на нас.

Дети берутся за руки и с воспитателем проходят круг по ковру, звучит аудиозапись «Звуки леса».

Аудиозапись «Звуки леса». 

  1. Основная часть.
  1. Дети садятся на стульчики, воспитатель берет игрушку Колобка.

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

- Здравствуй, Колобок! Куда ты катился? Как ты попал в этот лес? Заигрался он с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка его начинается.

- Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами вспомним, с чего начиналась твоя сказка. Ответы детей.

- Вот молодцы, теперь колобок обязательно найдет свою тропинку.

  1. Появляется иллюстрация с доктором Айболитом.

- Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….           Айболит

- Добрый доктор Айболит лечит всех и детей, и зверей! Сегодня у него было очень много вызовов и он запутался, кто, где из птичек и зверей живет. Давайте ему поможем!

Дидактическая игра «Где, чей домик?»

На картинке нарисованы домики: дупло, конура, норка, гнездо, скворечник; дети расселяют зверей и птиц.

Физкультминутка.

- Мы помогли доктору Айболиту. А теперь давайте вместе с доктором сделаем веселую зарядку.

Нас не надо вам лечить,      (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,    (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,    (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем.    (приседают)
Как орлы летим, парим,          («машут» руками)
Во все стороны глядим, 
Где же Африка – страна?       («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Всем мы помощь оказали,           (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

  1. Появляется иллюстрация плачущей бабушки Федоры.

Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, туфли и сапожки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

- Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку? Бабушка Федора.

- Что же случилось у бабушки Федоры? Ответы детей.

- А теперь Федора стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у нее разложены по полочкам аккуратно. Но пока она ходила за водой, чтобы помыть любимую посуду, к ней в дом забрался злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял вещи. Что же делать теперь ей?

- Бабушка Федора уже старенькая, тяжело ей разобраться, где, что лежало.

 Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Дидактическая игра «Расставь все по местам».

  Дети раскладывают предметы, классифицируют их по группам (одежда, посуда, игрушки, обувь, головные уборы).

- Вот и бабушке Федоре мы помогли, навели порядок!

  1. Появляется иллюстрация сказочной избушки.

- Похоже, вот здесь и заперла злая колдунья наших друзей. Как же открыть дом,  ключа та нет? Ах, вот здесь есть какая-то записка:

«Замок можно открыть, если мы справимся с заданием».

Дидактическая игра «У кого кто?»

Проводится словесная игра «У кого кто?», картинки с домашними, дикими животными; домашними и дикими птицами. Дети произносят предложения про детенышей и птенцов.

  1. Замок открывается, и появляются игрушечные Миша и Дружок.

- Ребята, зачем же Миша и Дружок отправились в волшебную страну? Они хотели сделать подарки детям.

Дидактическая игра «Назови наоборот».

В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём необыкновенные.

- А почему конфеты необыкновенные? Оказывается, кто съест эти конфеты, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой становится добрым, грубый - …

- Помогайте мне:

  • грубый – … вежливый;
  • неряшливый – … аккуратный;
  • ленивый – … трудолюбивый;
  • рассеянный – … внимательный;
  • трусливый – … храбрый;
  • грустный – … весёлый.

- Давайте посмотрим, что же это за волшебное дерево. Вот оно это дерево!

Аудиозапись «Маленькая страна» Н. Королева

  1. Рефлексия.

- Ребята, давайте скушаем по конфетке, может у нас просто поднимется

настроение.

- А теперь пора прощаться с Мишей и Дружком.

Аудиозапись «Звуки леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.Задачи:- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;- способствовать развитию речевой сферы детей...

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» средняя группа

Занятие с использованием опытно-эксперементальной деятельности...