Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Епифанова Наталья Александровна

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по продуктивной деятельности.

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

(Средняя группа)

       

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.

Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.

Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.

Оборудование:  бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему  «Зима».

Ход занятия

В некотором  царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы.

 Одна была - Белая волшебница  Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом  Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.

Другая была – Черная волшебница.  Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.

(Рассказ о волшебницах сопровождается показом соответствующих слайдов или иллюстраций).

- Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)

- Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.

- Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга?

- Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета.

- Ребята, какие черный и белый цвета. Противоположные друг другу.

- Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)

-  И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.

Единственное что напоминало им  о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.

- Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация презентации на тему «Зима».

- А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим.  Голову держим ровно, смотрим только глазками.

Упражнение для глаз «Елка»

 Вот стоит большая елка,

 Вот такой высоты.

 У нее большие ветки.

 Вот такой ширины.

 Есть на елке даже шишки,

 А внизу – берлога мишки.

 Зиму спит там косолапый

 И сосет в берлоге лапу.

 Выполняют движения глазами.

 Посмотреть снизу вверх.

 Посмотреть слева направо.

 Посмотреть вверх.

 Посмотреть вниз.

 Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

- Ребята, вам понравилась страна?  Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».

- Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.

Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».

- Ребята, посмотрите какие черные  листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю и провожу ею по листку и получается  четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и линия получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж».  Как называется эта техника рисования? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). 

-  Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы. (зима)

- Значит,  Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза,  заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.   (Ответы детей)

Самостоятельная работа детей.

- Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.

В. Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня:

Как называется техника, в которой мы сегодня работали?

 С помощь чего мы рисовали?

Что такое контрастные цвета?

 Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Пластилиновые фантазии" старшая группа

Закреплять умение детей создавать в лепке фантазийные композиции. Побуждать к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приёмов работы с пластилино...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Забавный котенок"(старшая группа)

Познакомить детей с природным материалом – шиповником – для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом; развивать усидчивость, мелку...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: "Цветик семицветик"

Совершенствовать навык детей вырезывать лепестки овальной формы из прямоугольников, закрепить знание цветов спектра, закреплять навык работы с клеем; развивать мелкую моторику, внимание; воспитыв...