КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Потерянные эмоции» с использованием технологии интерактивного обучения «Корзина идей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куцепина Татьяна Викторовна

Конспект по социально-эмоциональному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poteryannye_emotsii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности «Потерянные эмоции» с использованием технологии интерактивного обучения «Корзина идей»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Вид (разновидности) деятельности детей:

коммуникативная (монолог-взаимодействие)

изобразительная (предметная рисование)

Интегрированные виды деятельности:

-Коммуникативная

-Изобразительная

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):  

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

  1. Посмотрите и расскажите, кто пришел к нам в гости, и что с ними не так.

Словесный

с использованием картинок с изображением братьев Ох и Ах.

Устный ответ

  1. Назовите добрые и ласковые слова Облаку

Словесный

Устный ответ с

  1.         Соберите парами разрезные картинки и расскажите, какая эмоция здесь живет.

Словесно-наглядный

Собранный домик

  1. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

Словесный

Показ эмоции удивления

  1. Рассмотрите и расскажите о человечке, который живет в следующем домике.

Словесный

 

Устный ответ

  1. Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли игрушку

Словесная  

Показ эмоции злость

  1. Размотайте и смотайте «Клубок злости», разматывая нитку называйте то, от чего вы злитесь, сматывая нитку называйте как можно избавиться от злости.

Словесно-наглядный

Устный ответ. Клубок

  1. Соберите парами разрезные картинки домика и расскажите, какая эмоция здесь живет.

Словесно-наглядный

Собранный домик

  1. Расскажите от чего вам бывает грустно.

Словесный

Устный ответ

  1.  Закончите предложение:

-Страх – это, когда…

-Мама боится, когда…

-Я боюсь, когда…

Словесный

Устный ответ

  1. Соберите парами разрезные картинки домика и расскажите, какая эмоция здесь живет.

Словесно-наглядный

Собранный домик

  1. Нарисуйте в кружочках все эмоции, которые мы нашли

Словесно-наглядный

Смайлики с эмоциями

  1. Расскажите какая эмоция вам больше нравиться

Словесный

Устный ответ

  1.  Придумайте способы развеселить грустного Оха, использую «Корзину идей»

Словесный

Устный ответ

  1.  Договоритесь и распределитесь на 2 группы

Словесный

2 группы детей

  1.  Обсудите и решите, кто что будет делать.

Словесный

Создание корзины идей

  1.  Покажите и расскажите, что у вас в «Корзине идей»

Словесный

Устный ответ

Образовательные задачи:

1.Закреплять представления детей об эмоциях, эмоциональных состояниях человека

Развивающие задачи:

1.Развивать умение у детей узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации.

2. Развивать умение у детей понимать свое настроение и личные эмоции, и настроение других людей, замечать эмоциональное состояние окружающих.

3. Формировать у детей коммуникативные навыки

4. Расширять у детей словарный запас.

5. Закреплять у детей умения рисовать по замыслу.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать  у детей уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- Человечки Ох и Ах

- Домики эмоций

- Человечки с эмоциями

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

-панно «Корзина идей»

- стенд для выставки работ

Материальные средства для деятельности детей:

- разрезные картинки

- материал для рисования (бумага, карандаши, фломастеры)

- картинки с различными ситуациями

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Предлагает детям рассмотреть человечков, которые пришли в гости.

Спрашивает детей, о том, чего не хватает у человечков.

Предлагает детям помочь Оху и Аху найти свои эмоции.

Предлагает детям отправиться в путешествие на облаке, называя ласковые и добрые слова.

Рассмотреть человечков

Рассказывают, что нет у человечков выражений лица.

Соглашаются помочь Оху и Аху найти свои эмоции.

Называют прилагательные.

Содержательно-деятельностный

Предлагает детям подойти парами к столам и собрать картинку домика из частей

Предлагает детям рассмотреть и назвать какая эмоция живет в этом доме.

Предлагает детям выполнить психологический этюд «Удивитесь так, как будто вы увидели чудо»

Предлагает детям рассмотреть появившегося человечка и рассказать, какая у него эмоция.

Предлагает детям выполнить психологический этюд «Разозлись, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку; как человек, которого ударили»

Предлагает детям выполнить упражнение «Клубок злости», разматывая нитку называют то, от чего можно злиться, сматывая нитку называют как можно избавиться от злости.

Предлагает детям подойти парами к столам и собрать картинку домика из частей и обсудить, какой эмоции он может принадлежать.

Предлагает рассказать детям, о чего им бывает грустно.

Предлагает рассмотреть следующий домик и рассказать какая эмоция в нем живет.

Предлагает выполнить упражнение «Закончи предложение»

Предлагает детям поиграть в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Предлагает детям рассмотреть последний домик и рассказать какая эмоция живет в этом доме

Предлагает назвать все потерянные эмоции и отнести братьям Ох и Ах

Предлагает детям рассказать какая эмоция им нравиться больше всего.

Предлагает детям развеселить Оха использую «Корзину идей»

Предлагает договориться и разделиться на две группы для создания «Корзины идей»

Предлагает детям обсудить варианты как можно развеселить грустного Оха, для этого использовать готовые шаблоны-картинки или придумать и нарисовать свои.

Предлагает детям поместить готовые варианты в «Корзину идей» и договориться кто будет отвечать от группы.

Предлагает рассказать о своей «Корзине идей»

Спрашивает согласны ли с выбором друзей и   хотят ли что - либо добавить?

Предлагает выступить второй группе

Спрашивает согласны ли с выбором друзей и   хотят ли что - либо добавить?

Подходят парами к столам и собирают картинку из частей

Рассматривают и называют эмоцию - удивление

Выполняют психологический этюд

Рассматривают и рассказывают

Выполняют психологический этюд

Выполняют упражнение

Подходят парами к столам и собирают картинку из частей. Рассматривают и называют эмоцию - грусть

Рассказывают

Рассматривают и рассказывают

Выполняют упражнение

Играют

Рассматривают и называют эмоцию – радость

Называют и приклеивают на доску

Рассказывают

Соглашаются

Договариваются и делятся на группы

Обсуждают, выбирают и рисуют.

Размещают в панно «Корзину идей» и договариваются

Представляют свои варианты

Одобряют или корректируют ответы товарищей

Представляют свои варианты

Одобряют или корректируют ответы товарищей

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям обсудить итоговую работу, что было сложно, что помогло справиться

 

Педагог подводит итоги и хвалит детей за работы

Анализируют работу в группах

Любуются своими работами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему :"Чудеса магнита"

              Задачи приоритетной образовательной области:·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих шко...

Методическая разработка на тему «Игры на развитие речи С использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование интерактивных игр в развитии речи с детьми дошкольного возраста. Использованы интерактивные технологии "Круг" (младший возраст), "Броуновское движение"  (младший...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

Использование технологий интерактивного обучения (ТИО) в контексте ФГОС ДО с детьми с ОВЗ 5-7лет.

Интерактивного обучения - это взаимодействие в форме учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное общение,а также создание комфортных условий обучения и  включенность ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Технологии интерактивного обучения и их использование в дошкольном образовании

Обучение деток средствами интерактивной методологии включает множество способов: это и дискуссия, и викторина, и дерево решений, и реклама, и деловая игра, и мозговой шту...