Тема: « О животных в стихах».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание

поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои

впечатления в самостоятельных высказываниях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы.

Тема: «Чтение стихотворений о животных».

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание

поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои

впечатления в самостоятельных высказываниях.

2. Задачи:

- формировать первоначальные реалистические знания о том, что во дворе и лесу живут

разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания,

особенностями внешнего вида и образа жизни;

- формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;

- продолжать воспитывать любовь к природе;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- развитие диалогическую форму речи;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

3. Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра «Кто где живет?», п/игра « У медведя во бору».

- наглядные: рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ.

- словесные: беседа, чтение сказки, стихотворения, загадывание загадок.

4. Материалы и оборудование:

Игрушки - петушок, ежик, зайчик; яркие картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие яркие и красочные картинки у нас есть! Давайте

вместе их внимательно рассмотрим. Кого из животных вы узнали? ( можно использовать

индивидуальные ответы). По каждой картинке воспитатель задает вопрос:

- Как в сказках называют петушка? ( петушок – золотой гребешок).

- Петушок яркий, нарядный, что у него есть?

Ответы детей: у него есть красивый хвост, гребешок, на ногах сапожки.

Воспитатель:

- Как он поет свою песенку? (Голосисто, вводится новое слово, громко).

Вот послушайте стихотворение о петушке:

Петушок у нас горластый,

по утрам кричит он « Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

на ушах висят сережки,

на головке - гребешок,

вот какой он, петушок!

(Г. Бойко)

- Петушок громко поет? Значит он горластый.

-Что есть у петушка? (Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения,

сопровождая ответы жестами – показывать на ноги, на ушки, на голову).

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя детей в рассказывании.

Далее дети рассматривают картинку «Ежи».

- Кто это? Мама, папа, сыночек… Семья ежей. У ежей на спинке иголки, значит они какие?

Колючие, с помощью колючек они защищаются от врагов в лесу. Вот послушайте стихотворение:

У ежей подрос еженок,

Замечательный ребенок!

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой!

( В. Орлов)

- Кто подрос у ежей?

- Чего боятся еж с ежихой? Почему?

- Что она может ему сказать, сделать? (Дети говорят свои догадки).

- А эта картинка о ком? Отгадайте загадку!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети рассматривают картинку, отгадывают загадку.- А теперь послушайте стихотворение:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер сухо!

( В. Волина).

- Что делает зайчик? Покажите, как он умывается? (Дети имитируют движения зайчика).

- Умылся зайка и каким стал? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми повторяет стихотворение и сопровождает рассказывание

движениями. Вам понравились стихи о животных? Давайте вспомним, о ком мы сегодня

говорили? ( Ответы детей).

- А теперь давайте посадим наши игрушки в круг и поиграем с ними в игру « У медведя во

бору». Игра может повториться 2-3 раза.

Список используемой литературы:

О.С. Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»

Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц.

Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;Учить исполнять ра...

Стихи по теме "Дикие животные", "Домашние животные".

Стихи по теме "Дикиеживотные", "Домашние животные".Лиса.Волк."Потерялась наша Таня"(З.Н.Александрова)...

Стихи по лексическим темам (Домашние животные)

Систематизировать знания детей о домашних животных. Закрепить знания о внешних признаках животных, какую пользу приносят....

Стихи по лексическим темам (дикие животные)

Формировать представление о диких животных и их детенышах,особенности внешнего вида и образа жизни диких животных....

Развитие мелкой моторики с использованием стихов, потешек по лексической теме «Дикие животные»

Материал на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети 3-4 лет могут повторять движения пальцев рук, показанные педагогом. Дети 5 - 7 лет могут повторять движения и текст....

Стихи на тему «Домашние животные»

Стихи на тему «Домашние животные»...