Технологическая карта занятия: "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дотдаева Мария Евгеньевна

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога Дотдаева Мария Евгеньевна

Образовательные области: Речевое развитие

Возрастная группа: Средняя (4-5 лет)

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Культурная практика: Сенсорная игра.

Цель: Формирование культурно-гигиенические навыки через знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» по средству коммуникативной деятельности.

Задачи:

Познакомить с зерновой культурой-бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать чувство доброты и отзывчивости, любовь к русским народным сказкам.

Планируемый результат: Закрепление уже полученных знаний, по культурно-гигиеническим навыкам

Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение потешки «Кузнец», словарная работа, объяснение значения слова «кузнец».

Материалы и оборудования: Игрушки: петушок и курочка, материал для сенсорики - блюдца с зернами гороха и бобов, презентация сказки «Петушок и бобовое зернышко, раскраска «Петушок».

Этапы деятельности

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Приветствие гостей.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята скажите, вы любите узнавать что-то новое?

Ребята, думаю, вы будете, рады познакомится с новой сказкой. Но для начала мы с вами отгадаем две загадки:

1. Птица ходит по двору,

    Будет деток поутру,

    На макушке гребешок,

    Кто же это? (петушок)

2. Вроде птица - не летает,

   Ходит, зерна собирает.

   И цыпляток подзывает. (курочка)

Дети приветствуют гостей, отгадывают загадки.

Коммуникативная деятельность детей, выражение эмоций и размышление над загадками

Эмоциональный настрой на восприятия материала.

Организационно-поисковый

Ребята, а вы хотите услышать новую сказку, она Русская народная и называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки

Беседа по содержанию сказки и словарная работа:

Ребята, понравилась ли вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?

Вспомните, какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

К кому курочка обращалась за помощью?

Назовите героев сказки?

Какой герой вам больше всего понравился?

Ребята, почему курочка просила петушка не торопится?

Чему дети вас научила сказка «Петушок и бобовое зернышко?

(Эта сказка учит, всех не торопится во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, помогать другу, если он попал в беду.)

Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку. Ребята выходите на полянку.

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Крыльями похлопал

Ножками потопал

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Садимся на стульчики, и я вам покажу интересную, игру и вы даже можете в нее поиграть. (Показ бобов и гороха).

А теперь давайте мы с вами немного поиграем в игру «Разложи по тарелочкам». (в синюю тарелочку - горох, а в красную - бобовые зернышки).

Дети заинтересовано слушают сказку.

Смотрят презентацию.

Отвечают на наводящие вопросы.

Дети встают в круг, повторяют движения воспитателя.

Дети стоят, руки в стороны назад.

Руки домиком над головой

Руками обводят голову

Показывают рукой бородку

Пожимают плечами

Грозят пальчиком

Наклоны

Взмахи рами в сторону

Топают ногами

Подбородок тянем вперед, потом к груди.

Маршируют на месте.

Раскладывают горох и бобы по тарелочкам.

Снятия эмоционального и физического напряжения.

Развития внимания, памяти.

Рефлексивно-корригирующий

Молодцы ребята!. Вы сегодня узнали, много нового. Как вы думаете, чему учит эта сказка?

А как вы ведете себя за столом? (молча, кушаем, не разговариваем)

Да! Вы совершенно правы! Именно так и нужно вести себя за столом. Если не будешь соблюдать правила, то может произойти тоже, самое, что и с петушком.

 Благодарность детям за их внимательность, активность. Небольшой сюрприз в виде задания «Раскрась петушка».

Ответы детей на наводящие вопросы.

Раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект открытого занятия по образовательной области речевое развитие в средней подгруппе "Петушок и бобовое зернышко"....

Технологическая карта занятия по лепке "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе

Дети в игровой форме подготавливаются к предстоящему занятию, разогревают ручки и лепят зернышки для цыплят...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Конспект занятия «Петушок и бобовое зернышко"

Конспект занятия  «Петушок и бобовое зернышко"...