Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе по теме Путешествие в сказку "Петушок и бобовое зернышко"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия по речевомуразвитию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.9/1, г. Надым, Ямало – Ненецкий автономный округ, 629730
тел/факс:8(3499)52 – 33-30;,Е-mail: gazovichok@nadym.yanao.ru
ОКПО 34925749, ОГРН 1188901004907, ИНН/КПП 8903036161/890301001
Технологическая карта занятия по Развитию речи
в средней группе.
Тема «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Автор: воспитатель 1 категории
Максимова Татьяна Дмитриевна
Надым, 2025г.
Образовательная область | Речевое развитие | ||||
Возраст детей, группа | Средняя группа 4-5 лет | ||||
Тема НОД | «Путешествие в сказку «Петушок и бобовое зернышко» | ||||
Тип НОД | Игра – сказка. | ||||
Цель | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | ||||
Задачи | Образовательные: - Формировать умения детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. - познакомить с зерновой культурой- бобами, ввести в активный словарь детей слова :кузнец, боб, бобы, бобовое зернышко, сбить маслица Развивающие: - развивать связную речь, интонационную выразительность речи, -развивать внимание детей, умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательные: - воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство доброты и отзывчивости, - воспитывать умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей; - воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками; | ||||
Материалы | Демонстрационный: мольберт, иллюстрации к сказкам («Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»), игрушки-атрибуты (петушок и курочка), картинки с стручками бобов, карандаши, раскраски. | ||||
Предполагаемый результат | - Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в рассказывании и показе сказки - дети знают и называют персонажей сказки; - участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы воспитателя. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию. Этапные задачи: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). -развивать сообразительность, способность к анализу, обобщению. Вызывать интерес к рассказыванию сказки, через создание игровой ситуации. | Воспитатель собирает детей около себя в круг: приветствие «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг, и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. - Хотите узнать кто? - Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы? 1. Птица ходит по двору, Будет деток поутру, на макушке гребешок, Кто же это? (Петушок) показываю игрушку 2.вроде птица –не летает, Ходит, зерна собирает. И цыпляток подзывает кто же это? (курочка) показываю игрушку Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали загадки. | ЙЦ7890-\7 | - слушают воспитателя, -проговаривают приветствие «Мой милый друг» - отгадывают загадку про петушка и курочку; - рассматривают макеты петушка и курочки; - отвечают на вопросы Высказывают свое мнение; | Коммуникативная. | - ответы детей; - подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
II. Совместная деятельность. Этапные задачи: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы Закрепить содержание сказки через театрализацию сказки | .Воспитатель: - А петушок и курочка, это кто? (Птицы) - А какие птицы домашние или дикие? А еще любят кушать бобы, или бобовые зернышки! Вы видели как выглядят бобы? Бобы, как и горох растут в стручках. (Показываю картинку) Воспитатель: Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. физкультминутка Петя, Петя - петушок, (Руками изображаем гребешок.) ( Руками обводят голову.) ( Показывают рукой бородку.) ( Руки в стороны, пожимают плечами.) ( Грозят пальчиком.) (Трясут плечами) (Наклоны.) ( Взмахи руками в стороны) (Топают ногами.) (Подбородок тянем вперед, потом к груди.) Воспитатель: приглашает детей присесть на стульчики.
| Словесный метод, наглядный, практический. | - слушают воспитателя; - отвечают на вопросы. -Рассматривают на мольберте изображение героев сказки - выполняют физкультминутку «Петушок»
| Коммуникативная. | Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. |
III. Осмысление. Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе | Воспитатель - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? - Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми? А нашим гостям скажем «До свидания!». | Словесный: беседа, уточняющие вопросы. | - отвечают на вопросы воспитателя, восстанавливая в памяти, что делали, о чем говорили на занятии.? | Коммуникативная | Помогает восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
Тема: Путешествие в сказкуОбразовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: Совместная деятельность пед...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
quot;Как помочь птицам зимой"...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группеФ.И.О. воспитателя – Коломиц Ольга АлександровнаТема занятия - В гости к трём медведям.Форма организации занятия – ...

