Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие.
Тема занятия: «Как помочь птицам зимой».
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: составление рассказа по серии сюжетных картин «как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, с опорой на иллюстрации после грамматического упражнения и беседы по содержанию.
Задачи занятия:
- обучающие: выполнить грамматическое упражнение «Где птенец?», рассмотреть серию сюжетных картин, ответить на вопросы беседы, составить план рассказа, составить рассказ с опорой на серию сюжетных картин, дать оценку рассказхам других детей.
- развивающие: сказать, где находится птенец, используя предлоги; внимательно рассмотреть серию сюжетных картин, выделяя последовательность событий и детали картины; ответить правильно, полным ответом, точно, на вопросы воспитателя; выявить последовательность событий для будущего рассказа; подробно, последовательно, придерживаясь плана, рассказать; сравнить рассказы других детей с образцом.
- воспитательные: внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать говорящего, не отвлекаться самому и не отвлекать других.
Словарная работа: птенец – это детёныш птицы, варежка или рукавица – разные названия одного предмета, кормушка – сделанная руками человека столовая для птиц.
Планируемые результаты занятия: составленный рассказ по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, с опорой на иллюстрации после грамматического упражнения и беседы по содержанию.
Подготовительная работа: составление рассказа по другим сериям сюжетных картин.
Материалы и оборудование: серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой» Н.Е. Ильяковой, стол, стулья по числу участников.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап, 2 мин. | Организация направленного и формирование интереса у детей к теме занятия. | Загадывает загадку про птенца. Озвучивает тему занятия. | Словесный: художественное слово, пояснение. Игровой: загадывание загадки. | Отгадают загадку, узнают тему занятия. | Проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы, 1 мин. | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Задаёт проблемный вопрос: «Можно ли помочь всем птицам?». | Словесный (вопрос). | Отвечают на вопрос. | Выскажут предположение о решении проблемного вопроса. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом, 10 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объема знаний и представлений о… | Показывает серию сюжетных картин для рассматривания. Проводит грамматическое упражнение «Где птенец?», задает вопросы беседы. | Наглядный (показ сюжетных картин). Практический (упражнение). Словесный (беседа после просмотра серии сюжетных картин). Словесный (целевая установка, комментирование). Практический (упражнение). | Рассматривают сюжетные картины. Выполняют упражнение. Участвуют в беседе. | Принимают активное участие в занятии. |
Динамическая пауза, 1 мин. | Выполнить двигательную потребность. | Проводит игру «Птенцы». | Практический. | Выполняют упражнения. | Примут участие в игре. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы, 10 мин. | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Предложит рассказать одному ребенку, как образец. Предложит рассказать остальным детям рассказ по серии сюжетных картин. | Практический (составление рассказа). | Составление рассказа. | Составят рассказ по серии сюжетных картин. |
3. | Заключительный этап, 1 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Проводит разговор о прошедшей деятельности: Как мы можем помочь птицам зимой? Что нам помогло в составлении рассказа? | Беседа. | Ответят на вопросы. | Подведут итоги, ответят на вопросы правильно, полным ответом. |
Художественное слово: загадка: Кто на улице живёт, корм и днём и ночь ждёт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие на волшебные острова"
Тема занятия: «Путешествие на волшебные острова»Образовательная область: речевое развитиеВозрастная группа: подготовительная группаЦель занятия: Формирование умения выполнять разные задани...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по речевому развитию «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Старшая группа
Педагогический замысел: - пополнить знания детей о перелётных птицах;- формировать у детей представления об изменениях в жизни птиц с наступлением осени;- познакомить детей с понятиями: лете...
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе
Технологическая карта занятия по экологическому развитию в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие.Тема занятия: «Черепаха».Возрастная группа: старшая группа.Цель з...