Технологическая карта занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батурина Анастасия Валерьевна

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_dlya_chego_ruki_nuzhny.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/дата/воспитатель

Старшая группа,  Батурина Анастасия Валерьевна

Тема

 Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»

Культурная практика

Коммуникативная  деятельность

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Книжка-малышка для самостоятельного чтения детьми в «Центр книги»

Цель

Овладение умением пересказывать текст повествовательного типа в коммуникативной  деятельности.

Задачи (совместно с детьми)

1. Обсудить, какими знаниями должен обладать врач, чтобы лечить детей.

2. Рассказать, для чего руки нужны. Правильно выстраивать речевое высказывание.

3. Осознавать важность заботы о собственном здоровье.

Оборудование

Плакат человека, кукла, робот,  сюжетная картинка, мнемотаблица, халаты, очки, клей, клеенки, разноцветные детские ладошки, приготовленные детьми на кануне.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут)

Организационно-мотивационный этап

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам

(С.Г. Якобсон)

Педагог входит в группу с куклой, предлагает игровую ситуацию «На приеме у врача».

- Кто хочет быть врачом? Что нужно знать, чтобы лечить человека?

- Кто будет пациентом? Что нужно уметь делать, чтобы быть пациентом?

Беседа со всеми детьми

Дают ответы на вопрос, обосновывают свои ответы.

Информационно-практический этап

Создание условий для вариативной детской деятельности

Непосредственная деятельность детей

- Кто такой человек? Чем человек отличается от робота от куклы?

Игра: «Человек-робот-кукла» (нос – носище-носик, глаза – глазища-глазки и т.д.).

- Какие бывают руки?

- Вы хотите послушать рассказ, о том, что мальчик ответил на вопрос «Для чего руки нужны»?

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Беседа.

Разминка: «Правая рука и левая рука»

Заполнение схем-предложений.

Пересказ по мнемотаблице.

Продуктивная деятельность – создание книжки-малышки по произведению Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Со всеми детьми.

Работа в группах.

Фронтально.

Все вместе.

Называют 3-4 признака.

Находят пару, объясняют свой выбор.

Дают 3-4 определения

Заполняют мнемотаблицу схемами предложений (слов)

Пересказывают: один раз вместе, 2-3 раза индивидуально.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и не материальных) и перспектив их использования, рефлексия

Педагог спрашивает детей, могут ли они после занятия взять на себя роли врача и пациента.

Экран: «Мое настроение во время занятия».

Педагог хвалит и благодарит детей.

Беседа со всеми детьми

Дети отвечают.

Оценивают свои возможности и настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"

В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию  детей старшего дошкольного возраста ...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"

Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...