Технологическая карта занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/дата/воспитатель | Старшая группа, Батурина Анастасия Валерьевна |
Тема | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст и/или детская цель | Книжка-малышка для самостоятельного чтения детьми в «Центр книги» |
Цель | Овладение умением пересказывать текст повествовательного типа в коммуникативной деятельности. |
Задачи (совместно с детьми) 1. Обсудить, какими знаниями должен обладать врач, чтобы лечить детей. 2. Рассказать, для чего руки нужны. Правильно выстраивать речевое высказывание. 3. Осознавать важность заботы о собственном здоровье. | |
Оборудование | Плакат человека, кукла, робот, сюжетная картинка, мнемотаблица, халаты, очки, клей, клеенки, разноцветные детские ладошки, приготовленные детьми на кануне. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Организационно-мотивационный этап Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам (С.Г. Якобсон) | Педагог входит в группу с куклой, предлагает игровую ситуацию «На приеме у врача». - Кто хочет быть врачом? Что нужно знать, чтобы лечить человека? - Кто будет пациентом? Что нужно уметь делать, чтобы быть пациентом? | Беседа со всеми детьми | Дают ответы на вопрос, обосновывают свои ответы. |
Информационно-практический этап Создание условий для вариативной детской деятельности Непосредственная деятельность детей | - Кто такой человек? Чем человек отличается от робота от куклы? Игра: «Человек-робот-кукла» (нос – носище-носик, глаза – глазища-глазки и т.д.). - Какие бывают руки? - Вы хотите послушать рассказ, о том, что мальчик ответил на вопрос «Для чего руки нужны»? Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Беседа. Разминка: «Правая рука и левая рука» Заполнение схем-предложений. Пересказ по мнемотаблице. Продуктивная деятельность – создание книжки-малышки по произведению Е. Пермяка «Для чего руки нужны». | Со всеми детьми. Работа в группах. Фронтально. Все вместе. | Называют 3-4 признака. Находят пару, объясняют свой выбор. Дают 3-4 определения Заполняют мнемотаблицу схемами предложений (слов) Пересказывают: один раз вместе, 2-3 раза индивидуально. |
Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и не материальных) и перспектив их использования, рефлексия | Педагог спрашивает детей, могут ли они после занятия взять на себя роли врача и пациента. Экран: «Мое настроение во время занятия». Педагог хвалит и благодарит детей. | Беседа со всеми детьми | Дети отвечают. Оценивают свои возможности и настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия «Квиллинг. Цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Занятие квиллингом способствует развитию творческих способностей у детей дошколь...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста "Реконструкция крепости"
Возраст: 5-6 лет (старшая группа).Основной вид детской деятельности: конструированиеФорма проведения занятия: Используемые образовательные технологии:Цель: познакомить с новым видом объёмного конструи...
