Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Чтение р.н.с. "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
на тему: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Занятие подготовила:
воспитатель Мельникова А.А.
Цель: познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Учить детей отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать словарный запас слов детей. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Прививать интерес к театрализованной игре. Отработать употребление в речи детей уменьшительно-ласкательные формы существительных. Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить давать характеристику герою.
Развивающие:
Развивать связную речь, интонационную выразительность речи. Способствовать развитию речи в умении выражать свои мысли и действия в речи. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать творческое воображение, фантазию, память, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать и помогать в беде. Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Воспитывать навыки коллективной работы.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
Предварительная работа:
словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»
Материалы и оборудование: игрушки — атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), изображения для игры «4 лишний» по сказке «Петушок и бобовое зернышко», изображение петушка без хвоста, цветные перышки из картона для хвостика петушку.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
«Утреннее приветствие»
Дети и воспитатель собираются в круг
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
(Дети здороваются друг с другом)
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» (дети повторяют)
и «Добрый день!» (дети повторяют),
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется,
Доброе Утро!
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.
Хотите узнать кто?
(Петушок и курочка находятся в корзинке)
Воспитатель. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?
Воспитатель. - Птица ходит по двору
Будит деток по утру,
На макушке гребешок
Кто же это? (петушок) появляется из корзинки.
Воспитатель. - Вроде птица не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает.
(курица) — появляется из корзинки.
Воспитатель. - А петушок и курочка это кто? (одним словом)
- птицы.
Воспитатель. - А какие птицы домашние или дикие?
Воспитатель. - А какие птицы называются домашними? Какие дикими?
- Ребята, Петушок и Курочка что любят кушать?
Ответы детей
Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.
- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.
Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц.
Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ, присаживайтесь на стульчики!
Воспитатель читает сказку, демонстрируя иллюстрации.
Воспитатель. – Ребята! Наши сказочные гости принесли нам подарки.
Вот первый подарок. Давайте подойдем к столу и посмотрим что же там!
(на столе стоит коробка с бобами и горохом, 2 тарелки)
Воспитатель. – Ребята, а Вы знаете, что это лежит в коробочке?
Ответы детей
Воспитатель: - Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы».
Много бобов. (повтор слова хором, и по одному)
А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко. - проговаривание.
Воспитатель. – Курочка и петушок предлагают нам поиграть Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру
«Разложи по тарелочкам». (определение цвета тарелочек)
Проводится игра «Разложи по тарелочкам»
Воспитатель. - Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием!
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.
В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.
Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»
(дети повторяют за воспитателем движения)
Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем по кругу, руки на поясе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются, грозят пальцем)
Не ходите далеко.
Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (разводят руки)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)
Полное корытце.
Воспитатель: Молодцы, у Вас очень хорошо (Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Вопросы:
Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу).
О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.
4. Кто -нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).
Смогла ли курочка вылечить петушка?
А почему смогла? (Потому-что ей помогали, и курочка знала, чем вылечить петушка).
Понравилась ли вам сказка? Чем?
(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).
Игра «4 лишний» по сказке
Воспитатель. - Вы внимательно слушали сказку? А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.
Воспитатель. - Молодцы, ребята. За ваши правильные ответы и внимательность,
петушок и курочка дарят вам подарок!?
Воспитатель показывает на доске портрет петушка.
Воспитатель: Ребята, кто это!?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – это портрет петушка! Но, кажется, что петушку забыли, что – то дорисовать!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, чего не хватает петушку на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно. Может доделаем портрет петушка? Вы согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, что лежит рядом с портретом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Это перышки от хвостика петушка! Давайте возьмем по одному перышку и приклеим на портрет петушка.
Воспитатель: Какой замечательный портрет у Вас получился! Петушок и курочка
Задание «Раскрась петушка»
Рефлексия. Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Оценка деятельности детей.
Мне очень понравилось как отвечал сегодня (имя ребенка), как быстро перебрала бобы (имя ребенка), как дружно вы изображали цыплят, (имя) очень красиво раскрасила петушка, (имя) очень внимательно слушала сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...
образовательная область "Речевое развитие" (с элементами финансовой грамотности) на тему "Петушок и бобовое зернышко"
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группеЦель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку бе...
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»Дидактическая игра как средство развития у детей познавательного интереса к родному краю.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие построено таким образом, чтобы научить отвечать детей на поставленные вопросы по содержанию сказки. Познакомить с зерновой культурой - бобами. Ввести в активный словарь детей слова ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ТНР НА ТЕМУ «НАУЧИМ ПТИЦ ДРУЖИТЬ»...
